Имея какой-никакой опыт в реформировании экономики, можно было бы спокойно продолжать развитее этой самой экономики. Даже не смотря на отсталость промышленности, к 1913 году царская Россия сумела вползти в число сильнейших мировых экономик. И не удивительно – какая еще страна в то время могла похвастаться таким богатством природных и обилием дешевых трудовых ресурсов? Чего только стоил огромный монолитный куб воронежского чернозема, выставленный на Всемирной выставке в Париже в 1989 году в качестве эталона плодородия! Так нет – вместо строительства экономики Россия занялась партийным строительством.
Воспользовавшись дарованными Манифестом 17 октября 1905 года свободами, страна расцвела букетом самых различных партий. Ну как это, у британцев есть тори и виги, у американцев – демократы и республиканцы, а мы чем хуже? Даешь партии! Такое обилие партий, каждая из которых стремилась к власти, неизбежно должно было привести к очередной революции, которая могла начаться еще до 1917 года. Изменила ход развития революционной ситуации старушка Европа, которая давно уже была беременной революционными настроениями. Чтобы разродиться от бремени, старушка Европа отдала на заклание наследника австро-венгерского престола эрцгерцога Франца Фердинанда, и его жену герцогиню Софию Гогенберг.
Война, также как и революция – тоже очень удобный способ заработать на неразберихе и на крови. Россия воспользовалась выстрелами в далеком сербском Сараево для того, чтобы вместе с Францией стать на защиту балканских народов от тройственного союза Германии, Австро-Венгрии и Италии. Внутриполитическая борьба в России ненадолго отошла на второй план, но окончательно не затихла. Увлеченные борьбой за продолжение или прекращение войны, российские политические партии "проспали" будущих коммунистов, которые тогда еще именовали себя социал-демократами. Ловко манипулируя общественным мнением РСДРП(б) уверенно повела страну октябрьскому государственному перевороту, позже названному Великой октябрьской революцией.
Первый канцлер Германии Отто фон Бисмарк говорил что "революции задумывают романтики, осуществляют фанатики, а их результатами пользуются подонки". Революции уже давно зрели в Европе, в том числе и в Германии, поэтому той же самой Германии было выгодно, чтобы этот гнойник прорвал где-нибудь в другом месте, например, в России. Поэтому версия о том, что октябрьская революция 1917 года финансировалась Германией, не так уж и далека от истины. Причем львиная доля этого финансирования досталась именно большевикам. Но и самой Германии не удалось избежать революции – 9 ноября 1918 года германия стала республикой, а на рассвете 11 ноября 1918 года в Компьенском лесу, в штабном вагоне Фоша было подписано перемирие между Германией и её противниками. Так закончилась первая мировая война.
Формально Германия вышла из этой войны побежденной, а Россия – страной-победительницей. Как бы ни так! Судя по состоянию экономики после второй мировой войны, самой пострадавшей оказалась именно Россия, которая и часть своих территорий потеряла и собственную экономику сожгла в топке войны и революции. Но ведь на этом дело не кончилось – революция требовала жертв и на смену войне империалистической пришла война гражданская. Окончательно эта революция закончилась только созданием в конце декабря 1922 года новой империи – СССР. Правители этой новой империи сами были доками в организации революций и государственных переворотов, поэтому правили пожизненно. Но на всякий случай ими был принят комплекс мер, направленных на борьбу с инакомыслием. Это и "красный террор" при жизни Ленина и созданный при Сталине ГУЛАГ. Так или иначе, но оба они смогли дожить правя страной до бальзамирования и помещения в мавзолей.
А вот Никита Сергеевич Хрущев, который пришел на этот пост после Сталина, оказался не столь осторожным и дальновидным, как его предшественники. Мало того, что он осмелился выступить с критикой культа личности Сталина, чем создал прецедент возможности критики небожителей, он еще и ослабил репрессивные меры против тех, кто отваживался критиковать. Неспроста этот период правления Хрущева получил название "хрущевской оттепели". Но оттепель – опасный период, который вовсе не гарантирует скорого прихода весны, во время оттепели не долго и от вирусов пострадать. Не сумел сберечь свое политическое здоровье и Хрущев. Причем вирусами для него оказались те, кого он презрительно называл "комсомольцами" – его молодые соратники во главе с Леонидом Брежневым.
Даниил Гранин вложил в уста одного из своих героев Тулина фразу "культа нет, но служители остались" (© "Иду на грозу" 1962 г.). Именно культ личности ставили в вину склонному к авторитарности Хрущеву молодые но шустрые его соратники по партии. Хрущев считал себя знатоком в любой отрасли – от сельского хозяйства, до изобразительного искусства. До сих пор памятны конфликт Хрущева с авангардистами и "бульдозерная выставка" в Измайлово. Неоправданная замена посевов хлебных злаков посевами кукурузы привела к дефициту хлеба. Ну а волевое решение Хрущева по сокращению численности вооруженных сил (в основном за счет авиации после успешно сбитого ракетой американского У2) вызвало недовольство Хрущевым и в армии. В общем, многоходовка была задумана и организована блестяще! Для завершения дворцового переворота оставался всего один шаг – принять на Президиуме ЦК КПСС "коллегиальное" решение об отставке Хрущева со всех должностей "в связи с уходом на пенсию", а затем утвердить это решение на пленуме ЦК КПСС. Что и было успешно проделано сплоченной командой сторонников Брежнева.
На смену культу личности Хрущева с "хрущевской оттепелью" пришел культ личности Брежнева с "брежневским застоем". Ну а как же жить в культурной стране без культа личности? В подтверждение того, что новый культ лучше предыдущего на полках магазинов буквально через день после пленума появились продукты и товары, ранее припрятанные на базах. Но длилось это изобилие не долго, припрятанные запасы вскоре оскудели, а промышленное производство к тому времени было развалено дружными усилиями сторонников и противников этого переворота. И не верьте в то, будто бы пленум сделал это "идя навстречу многочисленным пожеланиям советского народа". Многострадальный советский народ привык терпеть. Наши оптимисты говорили: "Пережили голод – переживем и изобилие". И народ терпел даже старческий маразм лидера страны. Это был первый и единственный успешный государственный переворот в СССР. Августовскому путчу 1991 года повезло куда меньше, он провалился не с треском, а под тихую музыку "Лебединого озера" Чайковского. Но это уже, как любит повторять герой Леонида Каневского, "совсем другая история".