Найти тему
Я имею ПРАВО

Мексиканский налог на содовую

Оглавление

Включение налогов в уравнение рациона питания

Мексиканский налог на содовую снизил продажи сладкосахарных напитков. Время покажет, помогает ли этот налог снизить распространенность ожирения.

"В Мексике легко можно встретить людей, которые пьют освежающие напитки (содовую) и едят тако посреди утра. Почти на каждом углу улицы можно встретить уличных торговцев газировкой и жареной едой",

- говорит Моника Гарда, преподавательница университета, живущая в Мехико, говоря о любимых мексиканцких закусках.

"Люди думают, что тако без содовой - это не настоящий тако",

- говорит Моника.

Содовые напитки - бутилированные или консервированные подслащенные безалкогольные напитки - давно стали частью мексиканской культуры. Компания Coca-Cola начала разливать и продавать содовую в стране в 1926 году. Четырнадцать лет спустя первые торговые автоматы Coca-Cola были установлены в Мехико, а бывший президент, Висенте Фокс, был главой Coca-Cola в Мексике до вступления в должность в 2000 году.

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/03/01/04/58/supermarket-1229744_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/03/01/04/58/supermarket-1229744_960_720.jpg

"История этого укрепления уходит корнями в 1950-е годы, когда компания Coca-Cola начала интенсивные маркетинговые кампании в Мексике. К 1970-м годам содовые стали хорошо известны как компоненты повседневной культурной жизни",

- пишет диетолог и активистка кампании Мэрион Нестл в своей книге "Soda Politics", опубликованной в прошлом году в Соединенных Штатах Америки.

Размер налога на содовую

Полиция считает статистические данные о потреблении соды ее соотечественниками тревожными, и именно поэтому она приветствует введение налога в размере 1 песо за литр на эти напитки.

Влияние содовой на здоровье

Потребление сладкосахарных напитков растет во всем мире. Исследования последних нескольких лет показывают, что это увеличение является важным фактором, стимулирующим рост показателей ожирения и заболеваний, связанных с питанием, таких как диабет 2-го типа, - тема Всемирного дня здоровья 2016, отмечаемого 7 апреля.

В Мексике эти напитки являются основным источником энергии для взрослых и детей, особенно во многих общинах, не имеющих доступа к безопасной водопроводной воде.

Может ли ценовая политика повлиять на рацион питания?

По данным доклада Всемирной организации здравоохранения 2015 года "Использование ценовой политики для пропаганды здорового питания", спустя более чем два года после принятия Мексиканским конгрессом закона об акцизе на сладкосахарные напитки - мексиканского "налога на соду" - появляется все больше доказательств того, что ценовая политика может повлиять на структуру закупок и повлиять на поведение рациона питания.

Исследование показывает, что продажи облагаемых налогом напитков в Мексике снизились в среднем на 12%. Кроме того, закупки воды и безалкогольных напитков выросли в среднем примерно на 4%.

"Наше исследование показывает, что налогообложение сахарных сладких напитков имеет законное место в качестве части инструментария для профилактики ожирения. Одно только налогообложение не решит проблему, но может способствовать ее профилактике и контролю",

- говорит доктор Хуан Ривера Доммарко, директор Мексиканского исследовательского центра по вопросам питания при Национальном институте общественного здравоохранения.

cdn.pixabay.com/photo/2019/11/06/01/40/coca-cola-4604990_1280.jpg
cdn.pixabay.com/photo/2019/11/06/01/40/coca-cola-4604990_1280.jpg

Ассоциация производителей безалкогольных напитков Мексики поставила под сомнение выводы исследователей, утверждая, что эта мера является регрессивной, поскольку она сильнее всего ударяет по бедным домохозяйствам, но не приводит к значительному сокращению среднего потребления калорий мексиканцами.

"К сожалению, газировка в Мексике выигрывает борьбу за общественное мнение, утверждая, что налог не работает и является регрессивным",

- утверждает Ривера.

Для Ривера воздействие на бедные слои населения должно оцениваться с точки зрения улучшения их здоровья.

"Наше исследование показало, что сокращение закупок соды было больше среди бедных (в среднем на 9%), поэтому мы ожидаем большего улучшения здоровья среди бедных людей",

- говорит Ривера.

Средства, собранные мексиканским налогом на соду, реинвестированы в профилактику ожирения, например, в обеспечение фонтанов питьевой водой в школах с низким уровнем дохода.