Владелец этой одиннадцатилетней автомашины Hyundai Elantra во время движения услышал стук, а под машиной увидел течь. Опыт мужчины подсказывал, что дело в рулевой рейке. Недолгие поиски в «google» выдали по запросу наш техцентр. На стенде проверили подвеску и рулевую рейку автомобиля. Проблема действительно оказалась именно в ней. Посмотрите на общее состояние и ржавчину вала.
Эту демонтированную рейку отправили в ремонт. Точнее, агрегат поступает на склад, где определяют тип рейки, оформляют её паспорт и отправляют в ремонт. При этом на машину устанавливают точно такую же, но исправную рулевую рейку. Пробег автомобиля и год выпуска совершенно не важны! При капитальном ремонте рейка выглядит абсолютно новой и соответствует заводским параметрам.
В наличии на складе всегда есть большой выбор восстановленных рулевых реек для самых разных моделей автомобилей. Поэтому для Huyndai Elantra сразу подобрали и установили необходимый агрегат.
Что же произошло с демонтированной проблемной рейкой?
Если коротко, то рейка с Hyundai Elantra поступает в агрегатный цех для ремонта и последующего пополнения складских запасов.
В подробностях всё происходит следующим образом: оформляется заказ-наряд, на агрегат вешается бирка с его номером, чтобы нигде ничего не потерялось. Таким образом, всем работникам известно, какого числа поменяли рейку и что с ней делали.
Мойка.
Согласитесь, промышленные стиральные машины для замасленных агрегатов выглядят не так симпатично, как бытовые.
Следующие «процедуры» - пескоструйная обработка и снова мойка. Но теперь уже рулевую рейку моют не от масла, а от песка.
В дальнейшем уже чистый агрегат полностью разбирают и проводят экспертизу. Мастер определяет, подлежит ли восстановлению вал рейки, можно ли его шлифовать до размера ремонтных сальников или же придётся менять.
Цех металлообработки.
При восстановлении вал отправляют в цех металлообработки, где шлифуют на круглошлифовальном станке, вытачивают новые втулки под необходимый размер, после чего рейку моют, подбирают ремонтный комплект и собирают.
Подбор ремонтного комплекта
Детали для ремонта рейки расположены на складе. В сотнях складских ячеек хранятся сальники всех размеров, присутствующих в каталогах. После разборки и дефектовки рейки мастер определяет, с каким ремкомплектом собирать рейку, исходя из параметров. После этого на склад приходит заявка с номером заказ-наряда и списком того, что заказал мастер. Кладовщик собирает всё необходимое для этого агрегата.
Цех по ремонту рулевых реек.
Именно здесь рулевую рейку собирают и тестируют.
Агрегат устанавливают в проверочный стенд и подают давление до 130 Bar.
Монитор показывает 0.06 - это значит, что при таком давлении утечка составляет 60 милиграммов в минуту. Следует отметить, что у автопроизводителей допускаются гораздо более объёмные утечки. То есть, это полностью рабочая рулевая рейка в состоянии новой. Проверка длится около 15 минут, за этот период имитируется работа рейки на заведённом автомобиле. Если никаких негативных изменений не происходит, рейка считается исправной. Пока идёт тестирование, мастер занимается сборкой другой рейки и готовит её для проверки.
Финал
Пока шёл ремонт рулевой рейки, Hyundai Elantra уже давно уехал из техцентра с новым агрегатом. Родная же рейка, после полного восстановления и покраски, ждёт нового клиента с такой же проблемой.
Таким образом, для наших клиентов всё происходит очень быстро и мы всегда можем оперативно заменить агрегат автомобиля и выпустить его на дорогу.