Найти тему

Будущее экономики центральной Европы затмевает зависимость от производства автомобилей.

Зависимость ряда стран центральной и восточной Европы в автомобильной промышленности может стать проблемой, так как эта отрасль переживает во всем мире и замедление перед большим изменениям спроса и в технологиях. Пишет об этом газета " The Wall Street Journal (WSJ). Отметив при этом, что Словакия является мировым лидером с точки зрения соотношения количества произведенных автомобилей к численности населения.

Словакия в прошлом году там было выпущено 200 автомобилей на 1000 жителей, в то время как в Чешской республике, это была 127 автомобилей на 1000 жителей, сообщила на своем веб-сайте.
По оценкам Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) количество автомобилей, произведенных в центральной и восточной Европе за последние два десятилетия более чем в четыре раза с тех пор. "Наши страны были чрезвычайно успешны в попытке привлечь производство автомобилей. Это расширение, возможно, подошел к концу", - цитирует лист Polku Избили Javorcikovou, главный ekonomku ЕБРР.
В последнее время растет озабоченность тем, является ли высокая зависимость региона от автомобильной промышленности устойчивой. Уже с середины прошлого года уже ясно, что мировая автомобильная промышленность переживает спад, пишет WSJ. Указывает на негативное влияние более жестких тестов на выбросы и на убывающей спроса в результате замедления темпов роста мировой экономики.

Согласно листа появляются уже признаки воздействия спада в автомобильной промышленности на рынке труда. Исследование компании IHS Markit, например, показал, что чешский производственный сектор в октябре испытывает быстрый спад занятости в течение почти десяти лет. "Особое внимание фирмы уделяют на тяжелые условия, в автомобильной промышленности", - говорит бухгалтер IHS Markit Sian Джонс.

Перспективы региона в соответствии с листа бы хуже, если бы президент сша Дональд Трамп ввел zvažovaná пошлины на импорт автомобилей и запасных частей в Сша. "Страны с большим автомобильной сектором, в частности, Германия, Венгрия и Словакия, может возникнуть значительное влияние на их экономики", заявили экономисты из компании Rabobank.
The Wall Street Journal также указывает на долгосрочные угрозы для автомобильной промышленности, например, растущая популярность обмена или аренды автомобилей у молодого поколения или на растущей автоматизации производства. "Есть признаки того, что компании опубликовали на путь автоматизации производства", говорится в сообщении бухгалтер-Люсия Mýtna Kureková из словацкого Института хорошо spravovanou компания (SGI).
По мнению экономистов, так, может быть, настало время, чтобы страны центральной и восточной Европы, начал искать в новых отраслях. "Эти страны должны искать новые источники роста", говорится в сообщении Javorciková.
Чешской Ассоциации автомобильной промышленности на прошлой неделе сообщила, что производство легковых автомобилей в Чешской республике в период с января по октябрь в годовом исчислении снизился на 0,3 процента до 1,192 млн. долл.