84,6K подписчиков

Проблемы внедорожника Toyota Fortuner, о которых молчат!

58K прочитали
Toyota Fortuner 2018 г.в., фото: www.njcar.ru
Toyota Fortuner 2018 г.в., фото: www.njcar.ru

Внедорожник Toyota Fortuner второго поколения, построенный на базе легендарного Hilux, продается в Азии, Австралии, Африке, Южной Америке, на Ближнем Востоке, а с осени 2017 года – и в России. От соплатформенного пикапа Fortuner унаследовал рамную конструкцию, неразрезной задний мост и блокировку заднего дифференциала.

В настоящее время уже появились первые подержанные машины на вторичном рынке. Что ждать от внедорожников с пробегом и какие проблемы есть у модели, расскажу далее.

Моторы и КПП

На российском рынке Toyota Fortuner представлен в семиместном исполнении с двумя видами силовых установок в пяти комплектациях исключительно на полном приводе. В зависимости от модификации автомобиль оснащен механической или автоматической трансмиссией.

Двигатель Toyota Fortuner 2018 г.в., фото: www.njcar.ru
Двигатель Toyota Fortuner 2018 г.в., фото: www.njcar.ru

В линейке моторов имеются: бензиновый 2,7-литровый агрегат мощностью 166 л.с. в сочетании либо с пятиступенчатой «механикой», либо с шестидиапазонным «автоматом» и 2,8-литровый 177-сильный дизель, работающий в паре только с шестискоростной автоматической коробкой передач.

Проблемы полного привода Toyota Fortuner, о которых молчат продавцы

У создателей Fortuner получился, на мой взгляд, неплохой симбиоз практичного трудяги Hilux и солидного Land Cruiser Prado. И вот здесь кроется первая проблема, о которой не принято упоминать в обзорных панегириках.

Заимствованная у пикапа подключаемая система полного привода Part-time, на самом деле, хороша лишь в сложных дорожных условиях. У такой системы отсутствует межосевой дифференциал или автоматическая муфта, а их функцию выполняет механизм жесткого подключения оси, то есть для преодоления сложных участков бездорожья блокируем механизм и момент распределяется между осями. Двигаться в таком режиме по дорогам с твердым покрытием не позволяет знание законов физики. Вроде бы и не сильно заметно влияние на управляемость, но повышенный износ резины и неоправданная нагрузка на трансмиссию, которая в конечном результате повлияет на ресурс, присутствует и никуда от этого не деться.

Toyota Fortuner 2018 г.в., фото: www.njcar.ru
Toyota Fortuner 2018 г.в., фото: www.njcar.ru

И хотя производитель применил максимум конструкторских решений, нивелирующих отрицательное воздействие (радиатор на раздатке, датчики перегрева), каков будет результат постоянной езды на полном приводе, можно только догадываться.

Однако этот факт ни в коей мере не умоляет очевидных достоинств. Fortuner – настоящий рамный «проходимец» с внедорожной геометрией, наличием понижающей передачи и возможностью блокировки дифференциала задней оси.

Просчеты в эргономике

Помимо отличных внедорожных качеств Fortuner может похвастаться просторным семиместным салоном, большим багажником, неплохой оснащенностью. Однако в этом прекрасном салоне кроется еще одна понятная, пожалуй, только водителю проблема.

Toyota Fortuner 2018 г.в., фото: www.njcar.ru
Toyota Fortuner 2018 г.в., фото: www.njcar.ru

Меня эта проблема коснулась в меньшей степени, а вот для многих водителей — это неразрешимая задача. Дело в эргономике водительского места. При среднестатистическом росте 180 см пропорции тела у меня далеки от идеала. Нижние конечности коротковаты. Так вот я почти без проблем могу настроить кресло и руль под себя. Но люди, которым с фигурой повезло больше, золотой середины найти не могут. Отодвигаешь кресло назад – ногам комфортно, а вылета руля для рук не хватает. Придвигаешься вперед – с рулем все нормально, ступни на педалях принимают неестественное положение, а ноги в коленях излишне согнуты. Регулировка вверх-вниз в какой-то степени помогает, но проехав 300-500 км, и неестественное положение органов дает о себе знать.

Сложности с системой вентиляции и климат-контролем

Хоть Fortuner унаследовал многое от пикапа Hilux, есть приятные отличия. Он более комфортен. Начиная с подвески заднего моста, которая в отличие от прототипа не рессорная, а пружинно-рычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. На ходу Fortuner намного комфортнее. Интерьер тоже отличается, он богаче и больше ориентирован на создание уюта и удобства.

Однако в этой идиллии, как ложка дегтя в бочке меда, скрыта еще одна проблемка, которая доставляет неудобства водителю. Атавизм, доставшийся от праворульных тайских корней машины – запотевшее лобовой стекло «отходит» сначала со стороны пассажира. Мелочь, а неприятно. И уж раз речь зашла о системе вентиляции, то стоит упомянуть и о климат-контроле. С ним в принципе все нормально, но в машине за три миллиона однозонный климат – это странно.

Toyota Fortuner 2018 г.в., фото: www.njcar.ru
Toyota Fortuner 2018 г.в., фото: www.njcar.ru

А для российских реалий не помешал бы подогрев заднего ряда. И да, с какой теплотой я вспоминаю архаичные медиа с «крутилками». Верх мастерства попадать в виртуальные кнопки сенсорного экрана штатного головного устройства, даже когда просто едешь по гравийке, не говоря уже о настоящем бездорожье.

Вывод

Подводим итог. Toyota Fortuner – просторный и комфортный 7-местный семейный автомобиль, хорошо приспособленный к езде по пересеченной местности. Никаких технических сложностей с машиной не предвидится, как минимум, до 250-300 тысяч км пробега. Да и потом все неисправности легко устраняются.
Недочеты, изложенные выше, истинным ценителям качества и надежности Тойота вряд ли станут преградой, но иметь их ввиду при покупке весьма желательно.
Toyota Fortuner 2018 г.в., фото: autohome.com.cn
Toyota Fortuner 2018 г.в., фото: autohome.com.cn
Серьезный внедорожный потенциал Fortuner удовлетворит запросы большинства экстремалов, но сейчас на рынке есть более продвинутые решения. Например, явным преимуществом основного конкурента Mitsubishi Pajero Sport можно считать более современную и практичную систему полного привода Super Select II, которая в отличие от привода Fortuner позволяет перемещаться по дорогам с любым покрытием как на заднем, так и на полном приводе без ограничений.