Имя Артемия Лебедева на слуху. Его блог обсуждают, а проекты критикуют. Он стал самым высокооплачиваемым дизайнером в России и заработал себе неоднозначную репутацию.
Кто такой Артемий Лебедев
Артемий Лебедев – это дизайнер, бизнесмен и блогер. А ещё путешественник, издатель и писатель. Он основал собственную студию дизайна и запустил множество проектов в области искусства и культуры.
Студия дизайна Артемия Лебедева считается №1 в этой сфере в России. Она занимается графическим, промышленным и урбанистическим дизайном. Студия разработала ряд известных проектов, в число которых входит разработка логотипа «Яндекса».
С чего начинался его профессиональный путь
Лебедев учился на журфаке МГУ, но не закончил его. Дизайну он учился у арт-директора «Итогов», иллюстратора и оформителя Аркадия Троянкера. В 1992 году Артемий, которому всего 17, с партнёрами открывает дизайн-студию А-квадрат. В следующем году он основывает собственную студию и издательство.
В 1995 году Лебедев уходит в веб-дизайн и открывает одну из первых веб-студий в стране. В дальнейшем эта компания становится Студией Артемия Лебедева.
Свой известный блог в Живом Журнале дизайнер заводит в 2001 году. Теперь это один из самых известных блогов в Рунете.
Его работы сегодня
На счету Студии Артемия Лебедева несколько тысяч проектов: сайты, фирменные стили, логотипы, этикетки, журналы и книги, интерфейсы, объекты промышленного дизайна. Среди клиентов компании числятся Газпром, Евросеть, Яндекс, ВТБ банк, Большой театр, Газета.ру, Московский комсомолец.
В 2013 году компания проектировала схемы московского метро.хема московского метро
Также она создаёт неформальные логотипы городов.
В свободном доступе находится шрифт Артемиус, разработанный студией.
Широкую известность получили сайт и изданная по нему книга Ководство. Это проект о веб-дизайне, интерфейсах и типографике.
Какую пользу принес обществу
Артемий Лебедев продвигает идеи профессионализма, простоты и командной работы. Он называет себя интеллектуальным меценатом. Одна из задач его студии – воспитание хорошего вкуса у аудитории. Дизайнер стремиться замечать в других культурах и странах крутые вещи и адаптировать их под российские реалии.
В работе Студии сочетается несколько форматов: это одновременно и дизайн, и ресторанный бизнес. Компания занимается вендинговыми автоматами и владеет сетью кофеен. Дизайнер утверждает, что всё это необходимо людям: дизайн, сэндвичи и кофе.
При этом Лебедев резко критикует благотворительность и призывает тратить деньги на строительство дорог.
Лебедев – это яркая фигура отечественного бизнеса и культуры. К нему можно относиться по-разному, но нельзя отрицать качество и размах его проектов.