История Марка Цукерберга давно напрашивалась на экранизацию. Если бы ее снял какой нибудь менее талантливый режиссер кино о Цукерберге выглядело бы как самый обыкновенный байопик, но Финчер взял биографию талантливого программиста и гармонично вписал ее в свою кино-вселенную населенную непризнанными гениями, отчужденными от общества и живущих в своем собственном мире. Фильм снят в темных тонах, и это в большей степени подчеркивает одиночество царящее в общей атмосфере ленты, краски нарочито сгущены, паранойя и холодность мира отображены Финчером мастерски. Есть только Марк щелкающий по клавишам, весь мир которого умещается в рамки монитора, там он может стать кем то, тогда как в глазах окружающих он обычный компьютерный нерд, который от обиды на девушку взламывает университетские сервера. Но он не один такой, по одну руку у него близкий друг Эдуардо Саверин, под другую создатель Напстера, Шон Паркер и каждый тянет на свою сторону. Оба являются своеобразным Тайлером Дерденом для Марка, отражением как светлой так и темной его стороны, но сам Цукерберг глядящий на всех из под лобья, заботится только о Фейсбуке, и его процветании.
Все актеры фильма сыграли великолепно, особого внимания заслуживает уже вышеупомянутая троица. Айзенберг отлично справился с этой ролью , он передал и едкость своего героя по отношению к остальным и обидчивый взгляд на мир, и какое то внутренние стремление всем все доказать, видно как эти чувства копится в его герое и наконец он находит им выход. Эндрю Гарфилду также удался его Эдуардо, это чуть скромный и доверчивый приятель Цукерберга, один из персонажей фильма которому сочувствуешь и тот кем пожертвовал Марк ради бизнеса. Наконец Тимберлейк в роли Шона Паркера, того парня кто своей безумной энергией буквально вдохнул новую жизнь в фейсбук. Создается впечатление что Джастину даже играть не надо настолько он органичен в этой роли, роли этакого дьявола для Марка, но вместе с тем его персонаж вполне понятен, это авантюрист и пройдоха и так же непризнан как и наш герой. Вполне ясны симпатии Марка к нему, ведь что близнецы-атлеты, что Эдуардо это богатые успешные люди которым не привычно что либо создавать, они смотрят на Марка как на что то чем можно воспользоваться. Но если Эдуардо все же является его жертвой, хотя и сам виноват, что своей пассивностью довел дело до такого конца, то братья Уинклвоссы когда просили о помощи в создании сайта, по привычке думали что он сделает за них всю работу, и тут перед Цукербергом встал выбор кем быть, мальчиком на побегушках у богатых парней или самому создать что-то, где он будет главным. По мере развития сюжета, неприязнь , братьев к выскочке только усиливается, и судебные сцены это отлично раскрывают, где они вместе со своим партнером Дивье Нарендра ( Макс Мингелла), пытаются его засудить.
Одна из лучших сцен фильма это диалог в баре между Марком и его девушкой Эрикой Олбрайт, где сценарист Алан Соркин демонстрирует свое мастерство, это своего рода словесная дуэль между героями, в которой все настолько выверено и четко сформулировано, что буквально за несколько минут мы получаем конкретный портрет героев, и понимаем что из себя представляет главный персонаж фильма, это гениальная сцена. Но такая она не только из за сценария, музыка в начале настраивает нас на нужный лад, гитара Джека Вайта сразу же погружает нас в гудящую атмосферу бара, и мы попадаем в этот мир, вторгаемся в него именно в тот момент когда Цукерберг предстает перед нами сначала высокомерным, а после незащищенным и уязвимым, камера Финчера в поочередно обращается то к Марку то к Эрику, и с каждым новым словом их отношения портятся. Джесси Айзенберг в этой сцене отобразил весь эгоизм и замкнутость своего героя, за которым нам дальше предстоит следить, Руни Мара играющая Эрику, буквально за пять минут своей харизмой заставляет запомнить ее персонажа, хотя появляется она только эпизодически. Можно проследить градацию ее отношения к Марку, изначальные ее попытки понять его были продиктованы неподдельным интересом, после переросли в иронию, а позже и в злость и в окончательный разрыв отношений с ним. Все это за пять начальных минут фильма, мало кому удается задать тон картины за это время, Финчер же продемонстрировал свою гениальность сложив в совокупности актерскую игру, сценарий, операторскую работу, и музыку, так чтобы все элементы не перетягивали на себя внимание, а дополняли и улучшали друг друга.
Соркин создал отличный сценарий, с отточенными диалогами, c четко обрисованными характерами главных героев, с конкретным посылом и идеей. Это кино как об эгоизме, так и о преданной дружбе, безответной любови, жажде денег, но главным мотивом является тема одиночества, одиночества человека который создал социальную сеть с многомиллионной аудиторией. Когда в начале фильма Цукерберг бежит в кампус под Hand Covers Bruise Трента Резнора и Аттикуса Росса чувствуется обида парня , который не может найти себя в это мире, не может нормально общаться с девушкой, потому что даже не понимает людей. Его трагедия это трагедия всех современных людей предпочитающих социальную сеть нормальной жизни. И словно закольцовывая сюжет, заключительная сцена показывает нам Марка ставшего богатым и известным но так и не обретшего ничего в жизни, и так и оставшегося в одиночестве, а Baby you're a rich man Битлз, звучит своего рода насмешкой над жизнью этого человека.