Фриланс работа обвязывает к самостоятельному планированию и тайм менеджменту.
Вначале многие (подавляющее большинство) сталкиваются с тем, что постоянно работают!!! Рано или поздно вы это осознаете и захотите что-то с этим делать.
⠀
Итак, хочу начать серию постов о тайм менеджменте от @evolk_work 😄
⠀
🔥 Поглотитель номер раз «у меня только один вопросик!»
⠀
Это относится к клиентам, которые
🔹оплатили одну услугу и думают, что один вопрос ничего не стоит. Да, возможно и так. А когда клиентов 5-10? И чаще от них не один вопрос, а ворох. Ведь они заплатили! И не важно, что не за это.
⠀
🔹не пробуя самому, даже не пытаясь, уже пишут смс, письмо на почту, наговаривают аудио: «Лена, у меня не получается».
⠀
🔹Заказчик получает результат работы, но проверяет его через неделю/месяц/два (даже такое было). И у него возникают вопросы.
⠀
Как итог я отвлекаюсь от работы в данный момент и начинаю отвечать, а потом вижу следующее сообщение, вспоминаю о другом деле и ПОНЕСЛОСЬ!
Знакомо вам это??
⠀
Что делаю я? Настал момент, когда я осознала сама, что для меня это не норма! Невнимательность, забывчивость, нетерпение, неумение самостоятельно пробовать и делать - не мои проблемы 🙃
⠀
1️⃣ отключаю звук на телефоне, отключаю вибрацию! Я работаю и пока не установлю сама себе перерыв, я не смотрю на сообщения.
⠀
Либо можно выключить уведомления отдельных переписок и оставить, например, только мужа.
⠀
2️⃣ подготовила как можно более подробное описание всех своих услуг. Чтобы сразу обозначить, что ВХОДИТ в услугу.
⠀
3️⃣ ограничила срок задавания вопросов ПОСЛЕ оказания услуги/отправки результата клиента. Это 5 дней! Имейте ответственность проверить результаты работы, попробовать пользоваться сервисом, по которому я дала подробную инструкцию. Задавайте вопросы сразу, чтобы иметь возможность быстро получить ответ и научиться.
⠀
Срок 5 дней указан на сайте и в письме, когда отправляю результат работы.
⠀
4️⃣ не открываю/ не прослушиваю сообщения, если сейчас не могу ответить. Например вечером. «Только прочитать» не подходит, я либо забуду вообще, либо начну отвечать, а соответственно отвлекаться.
⠀
Также в выходные у меня, бывает, висят сообщения от заказчиков. Я не открываю их, т.к. обусловлено заранее, что я в выходные работаю в исключительных случаях.
⠀
5️⃣ Научилась говорить «это не входит в услугу», «посмотрите ещё раз письмо», «время истекло».
⠀
Есть те, кто обижается!!! Считает, что я «не доработала» - Окей. Появятся у вас клиенты, которые будут вести себя также, посмотрим, как вы будете думать.
⠀
Советую вам, со временем, во фрилансе выработать свои правила. Иначе окунётесь в работу до утра, неудовлетворённость и постоянную загруженность. Поймите свои границы! Обсуждайте условия работы! Умейте отказывать! И отдыхать!