Новоявленная профессия блогера выглядит заманчиво: не нужно ездить на работу, сиди себе дома и делай посты. Так думают многие девочки, глядя на фотографии роскошной жизни людей с миллионами лайков. Если ты ты думаешь так же, то мы поспешим тебя разочаровать – за красивыми фотками и, вроде бы, обычными подписями к постам, скрывается тонна работы. Если ты готова часами шерстить чужие инстаграм-аккаунты, комментировать, лайкать, составлять планы постов, сортировать и редактировать снимки, собирать и анализировать статистику, то... Поздравляем, ты осознаёшь, что это нелёгкий труд, в котором есть минусы, риски и другие малоприятные нюансы. Впрочем, как и в любом бизнесе.
Прежде чем мы перейдём к делу, подпишись на инстаграм автора. Возможно, тебе понравится контент!
С чего начать?
Для начала тебе нужно определиться с тематикой. Что тебе интересно и в чём ты достаточно осведомлена? Мода и стиль? Макияж и уход за собой? Может быть, спорт? Сейчас развелось довольно много микроблогеров, которые будто бы загуглили то, о чём собрались писать, открыли первую же ссылку и всё оттуда списали. "Умные речи" из разряда очевидное никому не нужны. Если ты будешь говорить о том, в чём твои знания поверхностны, это быстро раскусят. Пиши в рамках той темы, в которой ты что-то понимаешь.
После того, как ты определилась с темой, нужно продумать, какой визуал будет сопровождать посты. В случае со стилем и модой, это могут быть фотографии составленных тобой луков, видео с переодеваниями и пошаговым созданием причёсок. Если ты выбираешь тему здорового образа жизни, то смело публикуй фотографии красиво разложенной на столе полезной еды, себя в спортзале или видео с какими-нибудь упражнениями.
Кстати, говоря о фотографиях. Естественно, они должны быть качественными и сделанными хотя бы с небольшой долей понимания основ фотосъёмки. Освой специальные фоторедакторы, чтобы твои фото выглядели более интересными. Лучше всего создать собственный пресет – набор эффектов, который ты будешь применять ко всем своим публикациям. Заметила, что блогеры, на которых ты подписана, размещают фотки с похожими оттенками? Это заслуга пресетов. Они позволяют создать гармоничный аккаунт, где ни одна фотография не выбивается из стройного ряда других. Недавно мы писали статью, в которой разобрали визуальный контент инстаграма очень подробно – обязательно почитай!
Ещё один важный шаг на начальном этапе – оформление самого аккаунта. Твой никнейм должен быть коротким и лаконичным, чтобы легче запоминался людям. Аватарку нужно выбрать яркую, привлекающую внимание. Также не забудь про актуальные сториз. Их тоже можно круто оформить, подобрав броские заставки по каждой теме. В самих актуальных сториз оставляй только самые качественные и интересные, относящиеся к тематике блога. Так что, никаких мотаний головой под музыку! В шапке профиля коротко опиши, чему посвящён блог и зачем на него нужно подписаться.
Что делать дальше?
Ну вот, допустим, у тебя всё готово. Не спеши публиковать первую фотку с душераздирающей подписью. Чтобы тебе самой было проще работать и ни в чём не запутаться, составь контент-план для своего профиля. Подробно распиши, сколько и каких рубрик у тебя будет, какие к ним прилагаются фотографии и хештеги.
Также важно время публикации поста. Специалисты называют утреннее и вечернее время суток: 7-10 утра и 5-8 вечера. Небольшой всплеск активности появляется в 12 дня, во время обеденного перерыва. Кстати, лучше всего публиковать посты в выходные и в середине недели. Считается, что в это время люди больше сидят в интернете и хотят расслабиться.
Теперь поговорим о раскрутке. Это очень важный этап, поскольку без должного пиара даже хороший контент останется без внимания. В инстаграме используют много методов раскрутки аккаунта, в том числе бесплатные. Да, не обязательно разоряться на рекламе! Конечно, бюджетный вариант предполагает большие затраты по времени и силам. Тебе придётся вручную искать людей, которым может понравиться твой профиль. Как это сделать? Кликай по хештегам, которые ты используешь сама, и проявляй активность в инстаграмах людей, использующих их же. Лайкай, комментируй, подписывайся – вот три золотых действия. Также пройдись по подписчикам блогеров, чья тематика похожа на твою. Стандартная статистика – из 100 человек, на которых подписалась ты, 10 подпишутся на тебя.
Существуют и другие методы раскрутки. Например, таргетинговая реклама. Ты платишь социальной сети для того, чтобы она показывала одну из твоих публикаций потенциальным подписчикам. Лучше сама выстави параметры целевой аудитории: их интересы, пол, возраст и и местонахождение. Проблема в том, что такой метод продвижения стоит денег, а лайки и подписчики совсем не гарантированны.
Считается, что самый лучший метод раскрутки – реклама у блогеров. Вместе с тем, он и самый дорогой. Прежде чем покупать рекламу у популярного человека, выполни все предыдущие пункты и ещё раз задайся вопросом, готова ли ты к рискам и возможным потерям.
Если после этой статьи ты всё ещё твёрдо уверена, что хочешь стать блогером, мы желаем тебе удачи! Смелость и упорство – главные качества, с которыми успех всегда дружит.
Ищешь вдохновение? Подписывайся на инстаграм автора!
А также ставь лайк этой статье и подписывайся на наш журнал. Новые советы по ведению инстаграма будут в следующих выпусках!