Найти в Дзене
Ольга Лутаева

МАГИЯ

Владислава открыла глаза. Прислушалась к себе. Опять ничего - вымороженная пустота, все мертвое. Только боль во всем теле, физическая боль. А болит душа. Ничего не хочется, нет аппетита, нет ни малейшего желания вставать и куда-то идти. Но это делать надо.

Она с трудом поднялась с кровати. Ее взгляд упал на руку. Колечко, которое она носила не снимая, со своих 18 лет, когда это колечко ей подарили родители, сидевшее плотно скользнуло к кончику пальца. Влада машинально сжала пальцы в кулак, чтобы колечко не упало. Владе стало ясно, почему при ходьбе перекручиваться стала юбка, сидевшая, как влитая.

Она прошла на кухню сварила кофе. Вкуса не чувствовала, только обжигающее горло тепло. Подумала, что, наверное, надо что-то съесть, но мысли о еде вызывали тошноту.

Влада села рисовать лицо. Она была светленькой. Поэтому любое прикосновение. Любой мазок косметики на лице уже преображал ее. Но сейчас. Когда все вокруг стало серым, нужно было хоть каким-то образом добавить в лицо красок.

Спустя четверть часа ни нее из зеркала смотрела идеально вылепленное лицо, лишенное недостатков, профессионально накрашенное, но какое-то неживое. Неживое. Глаза потухшие. «ну и пусть, - подумалось Владе, – Плевать!»

Она тряхнула волосами, гордо задрала подбородок, нацепила кое-как верхнюю одежду и вышла из дома.

На работе стало немного легче – все же мысли были заняты другим, а не тем что произошло вечером 8 марта. Самое страшное было не то, что он ушел, самое поганое и мерзкое было в том. как он это сделал. Посредством СМС. Как будто не было ничего, как будто не мчался он к ней, чтобы отвезли ее смотреть на развод мостов. Не бегали они босяком по морскому прибою залива, не танцевали до упада на вечере для тех, кому больше 18 лет. Вот так. просто СМС.

Влада вчитывалась в строчки договора, пытаясь понять, что же так царапает ее в формулировках –на эти формулировки, на подводные камни у нее был нюх. Что-то цепляло, а вот что, понять она не могла. Решила что пора отдохнуть, Влада заварила себе кофе и вышла в интернет

. Неожиданно выплыла реклама «Ясновидящая Эссенгуль, потомственная шаманка поможет вам – вернет любимого, почистит карму». Влада усмехнулась. Но палец нажал на окошко и. вместе с Эссенгуль выплыли еще несколько имен, взгляд Влады скользил по ним, и вдруг вспомнилаcьаподругу ее, Милка.

Милка на совершенно серьезно рассказывала ей. что однажды она случайно попала к бабушке. Так та бабушка сказала ей. Милке, что у Милки будет сын. Милка не поверила. Что, дура она, Милка, что ли? Диагноз – бесплодие – стоит, ни одно лечение не помогло, а вот бабушка сказала. Поэтому мужа себе Милка искала из тех,кому дети даром не надь и за деньги не надь. Нашла такое чудо, погруженное в себя, в проблемы мировой физической науки. За плечами три университета. Витающего в облаках и вообще не от мира сего. Но Милку он любил, жениться побежал сразу, а на ее замечание о том, что детей у нее не может быть, махнул рукой. Как потом доктор, ведший Милку во время беременности сказал, вы, девушка нашли того, одного на миллион, от которого у вас родился ребенок. Это чудо. В результате Милка так и живет с чудом, а физик-теоретик живет от них отдельно, потому как для деятельной Милкиной натуры двое детей – непосильная ноша.

Влада набрал Милку. Милка,как обычно, говорила проникновенным и низким голосом, с придыханием. На Милкин голос велись все. Милка и работала, в основном, по телефону. В голодное время даже в службе «секс по телефону» подрабатывала. Правда. ушла быстро, сказала, что не выдерживает такого количества извращенцев на единицу населения. И вообще. Лучше всего этот процесс – секс по телефону характеризует анекдот:

Звонит мужчина (м) в службу. Трубку поднимает женщина (ж)и начинает:

Ж - Я высокая стройная блондинка, тебе такие нравятся?

М – Да. Очень.

Ж – У меня длинные ноги и такая большая-большая грудь..

М. перебивая – А мне маленькая нравится!

Ж – А вторая маленькая- маленькая…

Впрочем. Это не мешало Милке вовсю пользоваться своим волшебным голосом. Сын ее голос унаследовал. Только, ясное дело, в мужском диапазоне.

- Влада? Привет! Ой. Как хорошо, что ты позвонила. Я вот..

-Мил, - перебила Влада, – помнишь, ты рассказывала, как тебе Вадьку бабушка предсказала? –

- Ой. Ну это было сто лет как. Но я помню, А что?

–А где эту бабку найти можно? Мне очень надо.

Милка. Вздохнув. Продиктовала телефон.

Влад, отработав, поехала по адресу, который ей назвали потому телефону, продиктованному Милкой. Как ей удалось его помнить столько лет, а как он не поменялся – для Влады это было загадкой.

Влада никогда не любила Петроградскую сторону. А сейчас, когда уже наступила осень, по вечерам было уже темно и пасмурно. Она шла по каким-то закоулкам, петляла по дворам, проклиная на чем свет стоит систему сквозной нумерации квартир, по которой над квартирой двадцать могла оказаться квартира восемьдесят. А ей нужна была вообще 97 А

Влада уже почти отчаялась найти нужную ей квартиру, встала покурить, но выронила зажигалку. Поднимая ее с земли, увидела дверь в подвал, на которой белой светящейся краской было выведено 97А.

Влада, преодолев спуск к подвалу, толкнула дверь. Было закрыто. Она посмотрела на часы. Как ни странно она не опоздала к назначенному времени. Она подняла руку, чтобы еще раз постучать, но дверь открылась сама по себе.

Влада прошла во внутрь. Было темно, Казалось, что свет, который проникал из открытой пока ее входной двери, поглощался стенами. Как черной дырой. И очень тихо. Влада щелкнула зажигалкой. Пламя выхватило темноту. Влада протянула руку и ее пальцы наткнулись на стену. Стена была затянута черным бархатом. Тьфу ты, – чуть было не выругалась Влада, - трюк известный. Но как работает, зараза! Так скользя по стене рукой, Влада сделал еще несколько шагов и заметила. Как осветился абрис дверного проема. Она постучала, потом вошла.

В помещении, также, как и коридор, затянутым черным бархатом, сидела женщина. Сколько ей было лет- нельзя было определить. Тогда, 18 лет назад, когда к ней ходила Милка, ей было за сорок. Значит, сейчас ей под шестьдесят?

фото из открытых источников
фото из открытых источников

За столом сидела женщина непонятного возраста. Стол, как и стены, как и потолок и даже пол были затянуты черным бархатом. На столе стоял подсвечник с ярко-синими свечами. Пахло как-то странно -травами, пылью, ладаном.

- Здравствуйте. – начала Влада, - я вам звонила и я..

- Пришла за тем. чтобы забыть. Ты обращалась к гипнологам. Но тебе отказали , сказав, что забыть ты все равно ничего не сможешь. Пить ты не можешь, потому на дне стакана тебе не найти облегчения. Душа у тебя болит. Ты думала. Что это- твое. А оказалось, что он пытался с тобой забыть ту. Другую. А другая, поняв. что он забывает – отняла, или, может, вязала свое

–-Она же замужем за другим, - вырвалось у Влады, - какое он ей свое?

- А никакое. Он ей не нужен. Это ему кажется, что она ему нужна. Она из него кровь пьет. А ты- лишняя тут. Вернуть его хочешь?

Влада помотала головой. Какой смысл возвращать вообще кого-то. Он свой выбор сделал.

- Нет. Я забыть его хочу.

- А что, неужели ничего хорошего не было? – поинтересовалась женщина

- Было.

-А плохое?

– Не было, но вот случилось.

Женщина кивнула Владе на кресло. Потом вытащила откуда-то тонкий стеклянный стакан, на половину наполненный водой. Протянула его Владе - Отпей чуточку , а потом расскажи воде все. что ты наболело, все. что ты хочешь забыть, все. что ты чувствуешь. Рассказывай. А я тихонько посижу. Мешать тебе не буду. Можешь шепотом.

Влада сжала стакан в ладонях, отпила глоточек. Вода была прохладной, голубоватой на цвет и даже какой-то сладковатой на вкус.

Влада стала наговаривать в воду, рассказывать, все как было. Как познакомились, как стали встречаться, какой он был хороший и добрый. Говорила, говорила, и внезапно разрыдалась.

Слезы выходили вместе с воплем :

«Я ненавижу тебя, за то, что ты так со мной обошелся! Неужели я не достойна хотя бы встречи с глазу на глаз? Неужели СМС для тебя было проще? Неужели ты испугался? Чего ты испугался? Того, что я повисну на тебе? Не повисла бы. Не бойся, ты просто трус!»

Чья-то легкая рука, пахнущая ладаном. Опустилась на Владину голову. Влада подняла заплаканное лицо. Она плачет? Но она давно уже разучилась плакать, она никогда не плачет, она сильная женщина. Она не может позволить себе..

- А теперь глотни воды еще раз, - произнесла ведунья

Влада послушно сделал глоток. Вода была ледяной, хотя Влада держала стакан в руках, а на вкус она была мерзкой. Горько-соленой, и привкусом какой-то тухлятины и гнили.

- Бросай стакан о стену, - скомандовала женщина.

Влад кинула стакан о стену. Стакан разлетелся на мелкие осколки.

- Хорошо, - произнесла гадалка. – Великолепно. А сейчас -иди. Придешь домой – прими душ и ложись спать. Воду начинай лить на макушку, и пока вода льется. Если что осталось, скажи ей.

Влада ушла. Дома, как по заказу. Не было никого. На столе лежала записка от дочери, где она писала, что уехала к бабушке, потому что она. Влада, ее отпустила, и что будет через пару дней. В понедельник прямо от бабушки пойдет в школу. Влада не могла вспомнить, когда она отпускала дочь. Она вообще слабо помнила то, что происходило от этого несчастного 8 марта. Во всяком случае, обязанности свои она, видимо. выполняла на автомате. Дома вроде чисто и еда какая-то в холодильнике есть. Влада осмотрелась. Как будто в первый раз в жизни увидела свою кухню.

Под душем она стояла, представляя, как стекают с нее ее беды. Как уходит в слив ванной вместе с пеной от геля переживания и боль, оставляя за собой только печаль. «Печали свет из лабиринтов памяти.. « До нее не сразу дошло, что поет это она. Она опять стала петь в душе. Значит, ей стало легче. Уснула Влада как убитая.

Впервые за все это время она увидела сон. Она подходит к раю обрыва, под ногами – темнота и плывущие облака, она разбегается, отрывается от земли и парит над этими облаками, легко, спокойно и красиво.

Проснулась Влада с острым чувством голода.

Вечером Влада, купив банку кофе. Пачку чая, упаковку конфет и печенья, поехала по тому адресу. где она была вчера. Без труда нашла дом, спуск в подвал. Вошла. Коридор, ведший в ту комнату, где Влада расколотила стакан, был освещен и был совсем обычным, крашеные в шаровый цвет стены, белый потолок. Влада толкнула дверь. Дверь открылась. Комната была пуста. Мало того, в ней стоял запах нежилого помещения. Сырого и заброшенного. А у стены что-то делал с метлами молодой белобрысый парень. При виде Влады он оставил свою работу и спросил :

-Вы к кому,девушка?–

- Здравствуйте, - вежливо поздоровалась Влада, - А тут была гадалка, - недоуменно произнесла женщина.

-А, Семеновна наша? Так вы опоздали.

- Опоздала? – переспросила Влада.

- Ну да . Семеновны уже год, как нет в живых. Померла бабушка.

Влада отступила на шаг, помотала головой. Она ничего не понимала.

- А вчера тут что было? . – спросила она.

-Вчера я тут свечку ставил за Семеновну. Добрая она была бабка, помогала. Травами лечила. Ей как раз вчера год и был.

Влада протянула парню пакет с гостинцами.

-Вот, возьмите, помяните ее.

Парень взял пакет, поблагодарил. Влада пошла к выходу. Неожиданно через окошко пробился лучик света, не то от фары проезжавший мимо машины, не то просто зайчик солнечный , блик. И Влада четко и ясно увидал у стены мокрое пятно, не высохшее за сутки в сырости подвала и кучку стеклянных осколков от стакана.

Влада резко повернулась лицом к парню и машинально успела отметить, как мелькнул под его рабочей курткой обшлаг черного свитера, такого же, как был вчера на ведунье. «Но на нем же была яркая рубашка, красная. Фланелевая». – моментально вспомнилось Владе. Влада моргнула.

-Вот, возьмите. Это тут закатилось – парень что-то бросил Владе. Она поймала это что-то и вышла из подвала. Разжала ладонь. На ладони лежал круглый шарик. Такая большая прозрачная бусина.

фото из отктытых источников
фото из отктытых источников

Влада опустила бусину в карман. Что-то бросилось к ее ногам. Влада наклонилась. Маленький абсолютно черный котенок прижимался к ее сапогам. Влада подняла малыша, неизвестно откуда взявшегося, посадила на ладонь и внимательно посмотрела на него На какую-то долю секунды она увидела перед собой огромного черного кота с белыми бровями и усами-вибриисами, тяжелого, мохнатого, с густой длинной шерстью и роскошным хвостом.

фото и открытого источника
фото и открытого источника

Влада моргнула. Видение растаяло, только маленький котик дрожал на ее ладони.

-Ладно, поехали домой. А звать тебя будут- Баюн.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Влада засунула кота за пазуху. Теперьу нее было все. Магический кристалл, черный кот и беззвездное безлунное небо. Не было только ее тени.

фото из открытых источников
фото из открытых источников