Rambler. Начало
Автомобильный концерн Rambler был образован в конце 19 века Томасом Джэффери, который в 1987 году создал свой первый автомобиль (до этого исторического момента Томас производил велосипеды под брэндом Rambler bicycle).
Автомобильные выставки Чикаго и Нью-Йорка – тогдашних центров американской промышленности, приняли прототип Томаса Джэффери весьма благосклонно, что и послужило поводом последнему закрепиться в этой отрасли.
Для этого предприимчивый инженер на пару со своим 19-летним сыном выкупают велосипедную фабрику в Висконсине и открывают на ее базе автомобильный магазин.
Первый успех Jeffery Company
Примерно через два года, Томас начинает собирать свои автомобили. При этом, дело идет так хорошо, что уже к концу того же года (небывалый успех!) его компания выпускает в свет около 1500 единиц автотранспортной техники, а это, на минуточку, 6 часть ВСЕХ автомобилей, которые на тот момент были в США.
Данный показатель вывел Thomas B. Jeffery Company в лидеры по производству автомобилей. Уступала компания лишь легендарной Oldsmobile – которая, в начале прошлого века, была самой большой автомобильной корпорацией по ту сторону Атлантики.
Умер Джэффери-старший в 1914 году и тогда же его наследник, сын Чарльз, переименовывает компанию в Jeffery. Спустя еще два года компанию приобретает Чарльз Нэш, что является стартовой точкой отсчета истории Nash Motors Company.
Второе рождение Rambler
Марка обрела вторую жизнь во второй половине двадцатого века, когда президент AMC (American Motors Corporation) Джордж Ромни решает выделить всю линейку моделей Rambler в отдельную одноименную марку.
В то время в Америке безраздельно царствовал спортивный стиль кузовов, что, не в последнюю очередь, было инспирировано великолепным Mustang от компании Ford. Именно наполеоновская задача создать конкурента этой живой легенде американского автопрома и стояла перед главным дизайнером Rambler Диком Тэго.
В результате его работы свет увидел Tarpon Concept. Автомобиль был принят благосклонно публикой и критиками на нескольких автошоу, однако в серийное производство Tarpon было решено не запускать.
Руководство Rambler, оценив свои силы, решило, что соревноваться с большой Детройтской Тройкой (Chrysler, General Motors, Ford) не стоит и решили уйти в другую «весовую категорию», взяв за основу нового автомобиля среднего класса кузов rambler Classic образца 1965 года. Как показало время, это было правильное решение. Так и появился герой нашей статьи – Rambler Marlin.
Rambler Marlin 1965 года
Новую модель анонсировали 10 февраля 1965 года. Почти в двух с половиной тысячах печатных изданий: журналах, газетах, буклетах и т.д. была размещена реклама нового автомобиля.
При этом, официальные пресс-релизы самой Rambler подчеркивали, что Marlin – не просто очередной спорткар, пусть и новый, а принципиально новаторский тип машины, который сочетает в себе комфортабельный фэстбэк и салон люкс-класса.
Комплектация
Автомобиль Rambler Marlin оснащался тремя различными типами двигателей. Стандартно устанавливался рядный шестицилиндровый двигатель, объем которого составлял 3.8 л, а выдаваемая мощность – 155 л.с. Два других варианта были более мощными V8, объем которых составлял 4.7 и 5.4 литра, соответственно.
Трансмиссия тоже имела три вида: трехступенчатая ручная «мешалка», такой же трехступенчатый автомат и ручная 3+2, дополненная кнопкой овердрайва.
Отделка салона Marlin тоже никого не оставляла равнодушным, каждой своей деталью напоминая, что это не просто обычный середнячок, а практически люксовый вариант. Ковровая отделка дверных панелей идеально сочеталась со стальными вставками, а дополняли картину подлокотники – передние и задние – которые устанавливались на все без исключения модели. Также, в качестве дополнительных опций, производитель предлагал регулируемую рулевую колонку, кондиционер и электрические стеклоподъемники.
Благодаря удачному дизайну и продуманности концепции автомобиля, уже в первый год производства удалось продать более 10 000 экземпляров Rambler Marlin.
AMC Marlin в 1966 году
В следующем году модель была подвержена небольшому рестайлингу. В первую очередь, из названия модели убрали Rambler и теперь она официально называлась AMC Marlin. Соответственно, буква «R» на рулевом колесе уступила место букве «M». Внешне изменения коснулись радиаторной решетки и обивки салона. Также компания предлагала своим покупателям виниловую крышу черного цвета, которая покрывала весь верх автомобиля, включая багажник и выглядела весьма стильно.
Цена на модель тоже была снижена с 3100 долларов в 1965 до 2600 в 1966. Тем не менее, в этом году удалось продать всего 4.547 автомобилей, почти в 2 раза меньше, чем в прошлом.
Последний год Marlin
1967 год еще больше изменил внешний вид AMC Marlin. Он стал существенно больше и, в то же время, шире и ниже. Также модель позаимствовала у своего собрата – AMC Ambassador вертикальные фары и радиаторную решетку из алюминия. Двигатели, которые устанавливались на Marlin в 1967 году стали мощнее и теперь под капотом автомобиля было аж 280 «лошадок».
Несмотря на все эти новации и убеждения бессменного шеф-дизайнера компании Дика Тэго, что образец Marlin 1967 года является лучшим дизайном автомобиля за всю его историю, популярность модели у населения неуклонно падала и за год удалось продать чуть более 2.5 тысяч экземпляров. После 1967 года руководство American Motors Corporation принимают стратегическое решение снять Marlin с производства.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить интересные истории о классических автомобилях. Ставьте лайки и оставляйте комментарии. Конструктивная критика приветствуется.