Фильм «Доживем до понедельника» режиссер Станислав Ростоцкий 1968г.
В главных ролях: Вячеслав Тихонов – Илья Семенович Мельников, Ирина Печерникова – Наталья Сергеевна.
Несколько раз встречала отзывы о том, что герой Вячеслава Тихонова – маменькин сынок, который не может оторваться от маминой юбки. С удовольствием пересмотрела фильм в 101 раз и ничего подобного в нем не нашла.
Илья Семенович действительно проживает с матушкой, которой часто не хватает его внимания. Это единственное, на что жаловалась мама в фильме. Если учесть то, что самый распространенный аргумент мамы, не желающей отпустить сына, «ты уйдешь, и мне будет плохо», то ничего даже близкого к этому в фильме нет.
Мама прекрасно понимает, что за день сын устает от школы, учеников, что ему еще надо подготовиться к следующему рабочему дню. Она никоим образом не пытается активно повлиять на жизнь сына.
И самого Илью Семеновича отнести к предлагаемому типу даже с натяжкой нельзя. Он привык к той жизни, которой живет. Почему так сложилась его личная жизнь, мы не знаем. Мельников воевал, писал диссертацию, был ли у него какой-то роман до войны –неизвестно.
Скорее всего, именно научная работа, в которой он постепенно разочаровался по внешним причинам, отнимала у него слишком много времени.
Илья Семенович живет той жизнью, которая ему нравится, он не нервничает по поводу того, что нет семьи. Есть, в конце концов, такие люди, для которых семья – не главное.
До появления в школе Наташи так и было. Семьей Мельникова была школа. Она занимала его мысли полностью.
Наташа явно нравится Мельникову. Когда та самая мама, чьим сынком его считают, вспоминает о романе Наташи с Борей Рудницким, у Мельникова меняется лицо и он уходит к себе.
Потом мама рассказывает о том, как Наташа плакала после выпускного вечера и как она любила ее сына. Илья Семенович опять проявляет беспокойство.
Если бы Наташа была ему безразлична, он или засмеялся бы, или вообще рукой махнул на эту историю. После этих слов он даже берет телефон и звонит Наташе чтобы извиниться. Но Наташа обижена.
Попробую разобраться в чувствах Наташи. Пока я явно вижу двух людей, которые стесняются сказать друг другу, что они нравятся, что даже симпатичны и влюблены.
Мы привыкли к тому, что инициатива принадлежит мужчине. Однако, часто это только видимость, создаваемая женщиной.
Наташа же и честна, и неопытна. Она не знает, с какой стороны подойти к Мельникову. Хотя, из-за него она вернулась работать именно в эту школу. В чем-то Наташа несовременна – и это очень импонирует в ней. Неумение кокетничать и стеснительность делают ее еще более обаятельной.
Однако, однажды она все-таки делает шаг навстречу сама – идет после работы гулять с Мельниковым. Причем, видно, что они оба довольны, что им хорошо вместе. Эти два человека – явно пара.
Они прогуливаются дотемна, значит, им приятно идти рядом, разговаривать, есть много общего. Один из этой пары должен перейти черту и что-то сказать. Мельникову мешает возраст – он боится своего возраста. А Наташа стесняется.
Во время прогулки происходит случайная встреча с Наташиными однокурсниками. По-моему, как раз эта встреча могла повернуть ситуацию у этой пары, если бы Наташа познакомила друзей с Мельниковым. Причем, не как с бывшим учителем, а как с человеком, с которым она проводит вечер. Хотя бы так, чтобы не спугнуть и не оттолкнуть Мельникова.
Вот тут Наташа повела себя странно. Она убегает к друзьям и оставляет Мельникова с его комплексами понимать, что он старый и лишний в ее жизни.
В конце концов, девушка, вы зачем вернулись в эту школу? За своим счастьем, или учить детишек английскому языку? Признайтесь самой себе честно, что за счастьем. Если ваш Мельников зациклен на своем возрасте, то наоборот надо двигать его к себе, а не от себя. Какие однокурсники, если наконец-то удалось провести вечер с любимым человеком. Зачем тогда было от жениха сбегать?
Наташа, пора уже повзрослеть. За любовь надо бороться, иногда даже с самой собой. По-моему, вы с Ильей Семеновичем можете стать прекрасной парой.
Автор приглашает читателей комментировать текст, оценивать, подписываться на канал.