В предыдущих частях был небольшой обзор про облегчение зимнего пуска и по ходовой части.
Часть 1: https://zen.yandex.ru/media/id/5db0638578125e00ad554c08/moskvich-rabochii-kon-ili-hromaia-loshad-chast-1-5dd7db49a0b1b111ab33e82c
Часть 2: https://zen.yandex.ru/media/id/5db0638578125e00ad554c08/moskvich-rabochii-kon-ili-hromaia-loshad-chast-2-5ddceface5f20d1efbfefdea
Часть 4: https://zen.yandex.ru/media/id/5db0638578125e00ad554c08/moskvich-rabochii-kon-ili-hromaia-loshad-chast-4-5de012469f0e897a27f74194
Часть 5: https://zen.yandex.ru/media/id/5db0638578125e00ad554c08/moskvich-rabochii-kon-ili-hromaia-loshad-chast-5-5de04c5ca205416f7fce70dc
В этой части расскажу про масштабные и очень важные доработки, без которых эксплуатация Москвича доставляет много хлопот. Это касается прогрева салона. Владельцы Москвичей прекрасно знают, что при низких температурах очень сложно прогреть салон. Все стекла запотевают, либо обмерзают и мешают обзору. Как я решил эту типичную москвичевскую проблему, читайте ниже:
Вентиляция салона: Ижевские Москвичи вентиляцией не оборудованы. По крайней мере мой Комби был без нее. Без вентиляции все стекла ВСЕГДА будут потеть, а при низких температурах обмерзать. Если в автомобиле нет вентиляции, ее обязательно надо сделать, прорезав выходные отверстия для воздуха. Я их сделал в треугольных вставках багажника. Диаметр отверстий делать нужно насколько позволяет место. Не менее 5 см. Если сделать меньше, то толку будет мало. Чтобы воздух выходил только из салона, можно заморочиться с обратным клапаном, который лично я сделал из толстого целофана. Он просто висел на одном шурупе и перекрывал отверстие. Единственное условие, целофан не должен порывом ветра проталкиваться внутрь отверстия, иначе он в нем застрянет и перекроет путь воздуху.
Обдув ветрового стекла: если присмотреться к дефлекторам обдува стекла, то можно увидеть, что они установлены ниже панели и, соответственно, дуют под панель. Их нужно обязательно "отодрать" и установить выше панели. Крепить не обязательно, они сносно держатся на гофрах. Если гофры порваны, их необходимо заменить садовыми гофрошлангами на 1 дюйм.
Дверные уплотнители: вместо штатных ставятся 2108. Сами двери необходимо утеплить под облицовкой. Я это сделал самоклеющимся фольгированным пенофолом. Он недорогой и легок в монтаже. Смысл утепления заключается в перекрытии огромных дверных отверстий под облицовкой, из которых дует так, что "мама не горюй". В месте контакта стекла и облицовки двери так же необходимо заделать щели. Главное в этом деле, чтобы утепление не мешало подъему стекла. Это можно сделать пеной, поролоном и т.д.
Печка: печку необходимо разобрать и сделать диффузор, как на вентиляторе радиатора. На картинке ниже почти, что произведение инженерного искусства :-) Я особо не заморачивался и сделал диффузор из пивных банок и пены.
Уверяю, что после таких переделок, на максимальной мощности печка будет колыхать волосы на голове.
Систему охлаждения не помешает промыть. Лучше всего это сделать едким натром. Купить его можно в фирмах, торгующих химреактивами.
Даже после таких относительно не сложных доработок система отопления будет работать намного лучше. Но для полной отдачи имеет смысл сделать доработку системы охлаждения. Такая доработка обеспечит поддержание рабочей температуры двигателя при любых морозах и при любом режиме работы печки.
Об этом в следующей части.