Планируете свой бизнес, но не хотите разориться на рекламе, штрафах и налогах? Не надо брать кредиты или продавать машину, чтобы собрать средства на развитие. У вас будет достаточно денег, если вы сможете их грамотно расходовать и экономить. В статье расскажем, как это делать.
В блоге для предпринимателей мы, Билайн Бизнес, простым языком рассказываем людям, с чем их бизнес может столкнуться в России. Вся информация в блоге основана на опыте предпринимателей и тех экспертов Билайн, которые каждый день работают с маленькими и большими компаниями.
Как платить налоги честно, но не переплачивать
После регистрации бизнеса у вас есть месяц, чтобы выбрать систему налогообложения. От нее зависит, сколько своих денег вы отдадите государству. Налоговая автоматически назначает всем новым предпринимателям общую систему налогообложения. Для малого бизнеса она не подходит: сложно и дорого.
Допустим, ваша компания занималась остеклением балконов и лоджий, находилась на упрощенке и платила в среднем 290 000 рублей в год. Но остекление балконов попадает под патентную систему, где можно платить всего 24 000 рублей в год.
В России действуют 4 льготные системы. В статье о выборе системы налогообложения мы рассказываем, в каких сферах применяют каждую из систем, какие налоги и как часто вам придется платить.
Как не давать поводов для штрафов
Проверяющих органов в России много: налоговая и трудовая инспекции, противопожарная служба, Роспотребнадзор, органы местной администрации и другие.
Штрафуют за кучу мелочей, которые легко упустить. Например, если в вашем магазине не принимают оплату картами, хотя терминал у вас есть, — готовьтесь заплатить. Ведь любой недовольный клиент может пожаловаться на вас в Роспотребнадзор. В вашем кафе неправильно установлена система вентиляции — можете заплатить несколько десятков тысяч рублей.
И это лишь малая часть. Чтобы вам не пришлось штудировать все кодексы и законы, мы опросили российских предпринимателей, собрали информацию о самых популярных штрафах и пояснили, как на них не попадать. Используйте эти статьи как чек-листы для своего бизнеса:
- От налоговой
- От Роспотребнадзора
- От трудовой инспекции
- От пожарной инспекции
Как распознать мошенников и не лишиться из-за них денег
Перед тем как заключить сделку, нужно проверить потенциального партнера на добросовестность.
Можно узнать много интересного: например, что на него за последние несколько месяцев было зарегистрировано пять разных фирм и почти на все из них заведены арбитражные дела из-за срыва поставок.
В большинстве случаев будет достаточно покопаться в открытых данных — сведениях, которые организация или ИП по закону не имеют права скрывать. Билайн Бизнес вместе с экспертом по открытым данным разобрался, какие сведения о вашем партнере можно найти в интернете.
Спойлер: это просто, бесплатно и можно сделать, не вставая из-за компьютера. Потратив час на разбор открытых данных, вы можете сэкономить своему бизнесу миллионы, которые ушли бы мошенникам.
Как получать хорошую отдачу от рекламы при любом бюджете
Сайт или придорожный баннер, email- и SMS-рассылки, флаеры, реклама на радио и ТВ. Способов продвижения очень много, но не стоит хвататься за все сразу. Что-то не подходит вашему бизнесу, на что-то нужен огромный бюджет, а что-то просто не работает.
Бессмысленно рекламировать на региональном ТВ коворкинг, ведь его целевая аудитория скорее всего предпочитает интернет.
Чтобы не прогореть на одной только рекламе, мы совместно с экспертом по контенту выяснили, какие рекламные расходы с огромной вероятностью будут бесполезны для вашего бизнеса.
В том числе мы рассматривали и SMM — продвижение в социальных сетях. Это направление маркетинга, в которое стоит вложиться почти любому бизнесу. Например, в Инстаграме зарегистрирован 1 миллиард пользователей и 80% из них подписаны на бизнес-страницы — то есть им потенциально можно продавать свои продукты.
Что важно знать, чтобы вложения в соцсети окупились? Эксперты-маркетологи помогли предпринимателям разобраться в двух аспектах SMM-продвижения:
- Как оценить затраты на соцсети, какие показатели считать и как соединять эту аналитику с реальными цифрами вашего бизнеса
- Как написать эффективное рекламное объявление и настроить рекламу, которая принесет прибыль
Как экономить на связи
Удивительно, но в эпоху победившего широкополосного интернета телефонная связь не думает дешеветь. Напротив: по статистике, каждый пятый руководитель говорит, что за последний год расходы на корпоративную связь в их компании выросли.
На связи тоже можно сэкономить, и мы знаем как. Иногда будет достаточно перевести сотрудников на корпоративный тариф, вместо того чтобы возмещать им расходы на личную связь.
Корпоративные тарифы в среднем сокращают расходы на связь на ≈ 40%.
Кому-то будет удобнее арендовать облачную телефонную станцию, а кому-то — объединить офисные и мобильные телефоны сотрудников в одну сеть. Какой способ подойдет вашему бизнесу — читайте в нашей подробной статье.
Можно учиться на собственных ошибках, но лучше — подготовиться ко всему заранее по опыту других предпринимателей. Читайте еще больше полезных и применимых на практике статей в блоге Билайн Бизнес. Просто листайте вниз, и перейдете в блог!