Найти в Дзене

Коты Пряжки и Мариинского театра. Заключительная история о жизни котов Мариинского театра.

Друзья, вы должно быть помните, как внезапно исчезли котики Мариинского театра. Любовный треугольник Жоры Дирижера, Рыжего и Лизы, бойцовский клуб Могучей Кучки и мадам Матроскиной, а также история самой загадочной арки на Мастерской, кажется канули в Лету. Втайне я надеялась, что однажды узнаю, чем закончилась история арки и котиков. И наконец, это случилось. Их историю рассказал мне вчера поздним вечером Друрыжник. Последние несколько дней он стал ждать меня возле подъезда ровно в 11 вечера. Тогда же, котик подкреплялся на ночной дозор. А пока он ел, мы беседовали. Как-то раз я поведала ему свою историю знакомства с котами Мариинского театра, а когда дошла до момента, где сильно сетовала на то, что не поняла в последнюю свою встречу с Лизонькой, протянувшей мне лапку, что она прощается со мной и больше мы не увидимся, Друрыжник поднял голову от еды, сдвинул на затылок каску, почесал задумчиво лоб и уточнил: «Это такая, фигуристая и тихая кошечка?». «Да-да!», воскли

Друзья, вы должно быть помните, как внезапно исчезли котики Мариинского театра. Любовный треугольник Жоры Дирижера, Рыжего и Лизы, бойцовский клуб Могучей Кучки и мадам Матроскиной, а также история самой загадочной арки на Мастерской, кажется канули в Лету. Втайне я надеялась, что однажды узнаю, чем закончилась история арки и котиков. И наконец, это случилось.

Их историю рассказал мне вчера поздним вечером Друрыжник. Последние несколько дней он стал ждать меня возле подъезда ровно в 11 вечера. Тогда же, котик подкреплялся на ночной дозор. А пока он ел, мы беседовали. Как-то раз я поведала ему свою историю знакомства с котами Мариинского театра, а когда дошла до момента, где сильно сетовала на то, что не поняла в последнюю свою встречу с Лизонькой, протянувшей мне лапку, что она прощается со мной и больше мы не увидимся, Друрыжник поднял голову от еды, сдвинул на затылок каску, почесал задумчиво лоб и уточнил: «Это такая, фигуристая и тихая кошечка?». «Да-да!», воскликнула я. «А Жора Дирижер это такой нелюдимый жирный полосатый кот? Он еще как-то навалял Рыжему за Лизу?». «Да! - опять воскликнула я – ты их знал?!». «Лично никак нет, Вашство! Но я знаю их историю, все коты Питера ее знают». «Ох, Друрыжник, ну рассказывай же скорее», - нетерпеливо попросила я и положила ему еще еды. Друрыжник начал свой рассказ…

Арку на Мастерской улице, из которой регулярно выходил Жора, делало мистической одно обстоятельство. Дело в том, что в ней жил парень по кличке Ван Хельсинг. Парень, отличавшийся нелюдимым характером, выходил из арки всегда в неизвестном направлении. Он носил шляпу наподобие ковбойской и длинный плащ в пол, весь увешанный замками. Гремя замками и шурша своим подолом, парень словно был не отсюда. Не из нашего мира. Он лишь изредка бывал замечен в магазине «Спар» на углу Лермонтовского и Декабристов, а однажды друзья застали его на набережной, где парень сидел и о чем-то размышлял, совершенно не замечая происходящего вокруг. Так вот, ни разу Жора не был замечен с парнем вместе. На Мастерской улице появлялся либо парень, либо Жора Дирижер и оба они выходил из этой арки. Питерские коты знали, что Жора держит прочную связь между миром котов и миром людей, когда представляет котов. Наблюдательные люди завидев Ван Хельсинга понимали, что тот держит ответ за мир людей. Он охранял проход в из котовьего мира в людской и обратно, который как раз и находился в той арке. Иногда либо парень, либо Жора возвращались сквозь портал настолько уставшими и вымотанными, что их обоих не было на улице неделями. Коты говорят, что в те тяжелые для мистического существа Ван Хельсинга дни, в портале разворачивались события, о которых мало кто знал, но всякий понимал, что мир на планете продолжался благодаря ему. От кого охранял тот проход Ван Хельсинг никто не знает и, наверное, уже и не узнает. Потому что в то рождество 2017 года, когда Жора и Ван Хельсинг перестали появляться в мире людей и котов вовсе, своды арки еженощно вспыхивали, а фонарь невдалеке от нее раскачивался так неистово, словно там идет бой, не на жизнь, а на смерть. Жора и Ван Хельсинг выжили, а когда окрепли, существо в образе Жоры вновь появилось на улице. Кот сказал тогда, чтобы Рыжий, Лиза, Могучая кучка и мадам Матроскина ждали его ровно на Пасху, возле той самой арки. В аккурат перед Пасхой я видела всех их последний раз, и коты Пряжки тоже.

В полдень 16 апреля 2017 года пятеро котов собрались возле арки. «Куда идем?», спросил Рыжий, поглядывая недоверчиво на Жору и ревниво на Лизу. «За горизонт», кратко ответил Жора Дирижер сворачивая на своей мохнатой руке плащ с замками. «А замки зачем?», спросил Могучая Кучка. «Это от дверей счастья», также кратко ответил Жора, продолжая пересчитывать замки. «Жоржик, а как же этот мир?», тихо и тактично спросила шепотом Лиза. Жора только окатил ее тёплым взглядом, что было немедленно замечено Рыжим, который тут же потерял всякую охоту общаться с кем бы то ни было. Рыжий даже отвернулся, так ему стало противно, только тихо пробурчал, передразнивая «Жоооржик….тьфу!». Пятеро котов в то утро отправились, как верно заметил Жора, в страну Горизонт. Та страна неизменна и всегда находится за выщербленной небесной гранью (почему-то мне думается, что горизонт все же ближе к небу, хоть и является продолжением земли). Мир ли, планета, степь или страна - эти обозначения для Горизонта весьма условны. Коты Пряжки рассказывают, что сознание «до» Горизонта, весьма ограничено уже тем, что создали природа и люди, а сознание «после», вычерчивает некий пунктир, с которого начинается та страна. То есть у нее есть внешняя граница, но вот насколько она огромна внутри, никто не знает. Там, в срезе двух миров, коты и люди продолжают свою земную жизнь, когда к небесной еще не готовы. Там они приобретают то, что было для них недоступно здесь. «Как мы туда попадем?», спросила мадам Матроскина, выслушав краткий Жорин рассказ о той стране. «На закате, - ответил Жора Дирижер – те, кто уже там, сегодня зажгут тысячи свечей, отчего Горизонт приобретет алый оттенок, и тем самым дадут понять, что ждут нас, а заодно укажут путь к ним».

Ближе к вечеру, пятерка котов отправилась в сторону Горизонт. Друрыжник рассказывает, что он видел, как Жора Дирижер удовлетворенно кивал, уходя, ведь он насчитал все необходимые ему замки от дверей счастья. Лизонька безуспешно пыталась помирить Жору и Рыжего, тихим шепотом обращаясь к ним то «Жоржик», то «Милый Рыжун». Мадам Матроскина просто шла, о чем-то думая. А Могучая Кучка мазал активно свою рану на груди, соображая, придется ли ему вступать по пути с кем-либо в бой.

Спустя несколько месяцев, коты Пряжки получили весточку из страны Горизонт. Лизонька, письмом с аккуратным женским подчерком, поведала им о том, что когда они пришли в ту страну, их встретило само Счастье. Так, Рыжего ждала та самая бабушка, к которой он просился в мире людей, а там она приняла его в свои объятия и он теперь ежедневно ест сметану, колбасу и бывает глажен до 15 раз за день. Мадам Матроскина встретила свою любовь и больше уже не была одна. Вскоре она родила шестерых милых полосатых котят и ворчала теперь только с нежностью. Могучая Кучка вылечил грудную клетку и стал завскладом на заводе по производству кошачьей радости. Она там котам выдается порционно, чтобы не сошли с ума от той самой радости. Вместе с тем никто не бывает им обижен, как и радостью. А Жора Дирижёр и Лизонька всё же поженились. «Вот что с ними всеми случилось, Вашство», заключил свой рассказ Друрыжник. Я благодарно кивнула и задумалась.

P.S. Внеурочная глава, друзья, посвящена в том числе сегодняшнему дню, 8 августа. Сегодня Всемирный день кошек. Официально учреждён в 2002 году по решению международного фонда по защите животных. До этого неофициально праздновался, начиная с 1987 года. День кошек отмечают, в том числе, чтобы обратить внимание на проблему бесприютных усатых-полосатых. А на фотографиях вы можете вспомнить старых знакомых с тусовки котов Мариинского театра.