Найти в Дзене
Роффман

Законные причины отказа в регистрации ИП

Оглавление

Наш сайт | Сообщество вконтакте

Зарегистрировать ИП – процедура не самая сложная. Она включает в себя подачу заявления, оплату госпошлины и предоставления необходимого пакета документов в ФНС. Тем не менее часты случаи, когда инспектор налоговой службы отказывает в регистрации бизнеса, описав своё решение в официальном письме. Тогда сумма, направленная на оплату госпошлины и равная 800 рублям, не возвращается. Но может быть и так, когда сотрудник ФНС отказал в регистрации по необоснованным причинам. В этой ситуации предприниматель может обжаловать решение.

Причины отказа в регистрации ИП

1. Самыми распространенные отказы связаны с ошибками в документах. Например, неверно указаны реквизиты будущего предпринимателя (ошибка в номере и серии паспорта, опечатка в фамилии, нарушение правил сокращений).

2. Другой причиной отказа может стать неверное заполнение документов и не соблюдение установленных форм. Например, фамилия поставлена не в том месте, остались пустые поля, обязательные к заполнению.

3. Отсутствие какого-либо документа, указанного в перечне документов для регистрации ИП, также является поводом отказа. Поэтому, чтобы предоставить полный пакет документов, информация о перечне уточняется в отделении ФНС по месту жительства.

4. К слову о месте жительства: если будущий предприниматель подал документы в регистрирующий орган не по прописке, тот вправе отказать в регистрации ИП.

5. Еще одна причина для непредставления права на открытие ИП – оплата госпошлины по некорректным реквизитам.

Это далеко не весь список причин отказа в регистрации индивидуальной предпринимательской деятельности, но указанные здесь являются наиболее частыми и по большому счету связаны с невнимательностью или неосведомленностью заявителя. Чтобы избежать проблем с подачей документов, предприниматель может воспользоваться услугой специалистов, которые проверяют корректность заполнения данных и полный объем документов. Также необходимо уточнять порядок регистрации в отделе ФНС по месту жительства. Это важно во избежание проблем по каждому из вышеперечисленных пунктов, а также поможет не сталкиваться с мелкими неурядицами, среди которых, например, обязательное предоставление ксерокопий.

Если же случилось так, что собранный пакет документов не был принят сотрудником налоговой службы, но заявитель уверен в неправомерности отказа, он может обратиться с жалобой в вышестоящий или судебный орган. Жалоба подается в течение трех месяцев.

Подача жалобы не всегда дает положительные для предпринимателя результаты. Некоторые заявления не рассматриваются по целому ряду причин (например: отсутствует подпись заявителя; жалоба была составлена повторно по тем же причинам, что и ранее). Жалобу могут оставить без удовлетворения, если была установлена правомерность решения ФНС.

ЧИТАЙТЕ НАС ПО ССЫЛКЕ