Утро рабочего дня, поприсутствовав на разнарядке и обсудив сельские новости, механизаторы неторопливо возились у своих тракторов, поджидая заправщика. На заправщике работал молодой приветливый парень, недавно пришедший из армии. Подъехав, он остановился на привычном месте и начался привычный процесс заправки. Трактора по очереди подъезжали и заливались соляркой под самую пробку, кто то брал масло на добавку, бензин в пускач, солидол в нагнетатели – все как обычно.
Была середина лета и в основном на работах были задействованы колесные трактора восемь штук и два МТЗ-80, которые занимались обслуживанием АВМ-1,5 ( агрегат витаминной муки), а так же кормили молодняк КРС на откормочной площадке. Заправившись, стали разъезжаться, минут через двадцать на бригаду пришел возмущенный тракторист, что его трактор стал троить и выхлоп с белым дымом. Вскоре подошли еще двое с той же проблемой, движки работают не устойчиво, не тянут и дымят.
Вскоре, все кто заправлял трактора, кто пешком, кто на едва живом тракторе собрались на бригаде. Причина нашлась быстро, что то с топливом. Отвернув отстойники и топливные фильтры, увидели вместо солярки воду. Разбираться было некогда, по рации сообщили заправщику, чтоб ни кого больше не заправлял, с других бригад попросили выручить хотя бы парой тракторов, чтобы накормить ревущих бычков. АВМ в тот день не работал, не кому было косить КУФами (жатки измельчители) зеленку и транспортировать телеги с зеленой массой к приемному лотку агрегата.
Совхозный цех топливной аппаратуры не помнит такого аврала. В обычные дни на ремонт регулировки насоса и форсунок, слесарь тратил не менее трех часов, а здесь сразу десять тракторов. Пришлось просить помощи у соседнего совхоза, где так же имелось оборудование и специалист по топливной аппаратуре. В тот день были израсходованы все запасы новых плунжерных пар и распылителей. Немного попавшей воды в насосы, прилепило намертво распылители и задрало поверхности плунжеров. Пока специалисты занимались ремонтом насосов и форсунок, трактористы сливали испорченное топливо, промывали отстойники и ставили новые топливные фильтры.
Кто своим ходом доехал до МТМ, пришлось так же менять масло в поддоне, которое успело разбавиться соляркой из неработающих цилиндров. На следующий день все пошло в привычном ритме, заработал АВМ, распространяя по округе запах сушеной травы, бычки на откормочнике не подавая звуков, стояли возле полных кормушек. Пострадал только водитель заправщика, получивший кличку «водовоз», хотя парень был не причем, чем его залили заправщик на базе ГСМ, то и привез. А о том, что кого- то наказали на базе ГСМ неизвестно, видимо просто вовремя не слили конденсат из цистерны с соляркой.
За пределы совхоза информация небольшого ЧП не ушла, на привесах и количестве заготовленной витаминной муки не сказалось, все было как всегда, выполнено и перевыполнено. Как списалась испорченная солярка и запчасти , об этом знают только инженер совхоза и заведующий ГСМ, как говорится и не такое списывали.