Найти тему
Дикий Журнал

Куча-мала, на миллион

За что я люблю экспедиции, так за совершенно неожиданные приключения и события, которыми становишься свидетелем. Сегодня я хотел бы вернутся в акваторию острова Старичкова в Охотском море. Остров находится недалеко от побережья Камчатки.

У нас было несколько дней до рейса на Командоры и мы проводили их с пользой, то есть ныряя. Тем более что погода начала исправляться и отличалась от обычной ветрено-дождливой. По крайней мере в тот день в воду мы заходили при полном штиле и почти безоблачном небе. Для сравнения до этого два дня покров облаков был такой, что практически сливался со слоем тумана внизу.

Сам остров Старичкова это достаточно большое скальное образование, облюбованное птицами. Вокруг него из воды торчат еще несколько отдельных утесов, так же почти полностью занятых птицами. Именно рядом с ними мы и уходили под воду, из расчета чтобы сразу можно было погрузиться хотя бы метров на 10.

Первые минут 15-20 я провел ползая по дну и снимая актинии и многочисленных болтающихся в воде медуз. Нельзя сказать что это было что-то особенное, но в качестве подготовки к грядущим съемкам такая практика очень полезна.

И тут я увидел холм...
Я бы проплыл мимо него, так как по размеру он был примерно таким же как возвышающиеся то тут то там скалы. Чем он отличался? Я не сразу понял, так как в мутной темной воде виднелся лишь силуэт. Но главное то, что этот силуэт двигался...

Подплыв на пару метров я увидел на камнях крупного краба. Это был колючий краб ближайший родственник камчатского. Размером такого краб может быть метра полтора, если мерить размах клешней.
Потом был еще один краб, и еще. Чем ближе я был к темному силуэту, тем больше становилось крабов. Они уже полностью заполняли собой дно.

И тут я доплыл до кучи.

Это была именно куча, полностью состоявшая из огромных крабов. Они медленно двигались, и так же медленно двигалась сама куча. При любой попытке приблизиться крабы воинственно выставляли вперед свои клешни. Попадать в них мне совершенно не хотелось, так как по размеру они были примерно как хороший газовый ключ. И судьба моего снаряжения, в первую очередь костюма, при тесном контакте с ними была вполне очевидна.

Приходилось снимать на вытянутых руках, зависая рядом с этим ходячим армированным деликатесом. Ближе подобраться не получалось, а дальше отплывать было нельзя. Вода была слишком мутная. И основной причиной этой мути были сами крабы. Они то и дело ловили и дербанили проплывающих мимо медуз. Да, тех самых, что я снимал в начале.

Возвращаясь к названию и миллиону, можно подсчитать во сколько оценили бы эту гору на рыбном рынке в Петропавловске-Камчатском. Ведь один краб может стоить несколько тысяч, а их там были сотни!...

И в этот момент я услышал, что кто-то отчаянно стучит у поверхности. При погружениях всегда используют определенные сигналы для привлечения внимания. Такой активный сигнал говорил о важности. Как оказалось стучали прямо с лодки, которая подошла почти вплотную. Причина - надвигающийся шторм. За те несколько десятков минут, что мы провели в воде погода резко изменилась. Поднялся сильный ветер и волны. Выбирались на лодку уже с огромным трудом. Пришлось оставить удивительную гору крабов и на максимальной скорости возвращаться в порт.

Шторм кончился только через день, а нас ждал рейс на остров Беринга. Так что повторить погружение уже не удалось. Ничего подобного я больше никогда не видел. Максимум это было 5 колючих крабов в одном месте, в районе Шантарских островов в этом году.


Камчатка, остров Старичкова. Охотское море.