Бог создал всех нас разными. Но все мы несовершенны: можем делать одно и не умеем другого — именно по такому принципу собирается любая команда. Руководитель должен иметь достаточно мудрости, чтобы встать над этим, увидеть картину целиком и собрать пазл команды.
Команду нужно строить правильно. А строишь ты ее вокруг себя. Вот и определись для начала: кто ты? Если ты нападающий — значит, тебе нужны полузащитник, защитник, вратарь. Если ты сам вратарь — соответственно.
Бизнесменом может быть любой человек — и креативщик, и продавец. Но, чтобы бизнес жил, предприниматель должен выстроить сбалансированную команду.
Запомни принцип: нужно собирать не похожих на себя, а абсолютно противоположных себе людей! Может, даже тех, кто немного раздражает. Например, бухгалтеры и продавцы — это же люди с совершенно разных планет. Одни — офисные работники, другие любят «работать в поле». И они очень раздражают друг друга. А куда без тех и других? Они как два крыла у птицы. А руководитель — голова. Он управляет этими крыльями, он — выше.
И чтобы правильно их применять, менеджер сам должен быть более развитой личностью.
В бизнесе все начинается с творчества. Однако на одном лишь творчестве далеко не уедешь. Администраторы и творцы — это как правая и левая ноги команды. Творцы занимаются созданием продукта или услуги. Они придумывают и изобретают, а администраторы упорядочивают и имплементируют. Администраторы должны следовать за творческими людьми. Они обычно злятся на творцов: только все упорядочили, разложили по полочкам — творцы опять что-то «натворили».
Мечта администраторов — чтобы ничего не менялось. А у творцов мечта — чтобы все менялось каждую минуту, чтобы жизнь не стояла на месте. И что бы они не придумали — все равно тут же начинают улучшать. Они не любят друг друга и все время жалуются друг на друга менеджеру. Поэтому в компании должен быть мудрец-руководитель, который сумеет их развести, успокоить: дать сначала левой ноге сделать шаг, потом правой…
Творцы любят придумывать, но не умеют упорядочивать, администраторы — не умеют придумывать. А бизнес, который не улучшается, — погибает. В команде обязательно должны быть и те, и другие. Иначе компания станет хромать!