Дело было на детской площадке, куда мы с сыном пришли после садика погулять пока не стемнеет.
Он уселся на качели (они были одни на площадке) и не хотел с них слазить.
Ребенку было три годика и он у меня не разговаривал (об этом ЗРР я писал в отдельной своей статье).
Хорошо что желающих тоже покататься было не так много, но мы уже около сорока минут качались на них и он не собирался слазить. "Колючий" ребенок, как некоторые это называют...
У меня есть друг- детский психолог, он как раз гулял там со своими детками.
От него то я и узнаю, в основном , массу интересных и полезных советов.
Как и в этот раз.
Он меня перебил после того, что я начал говорить ребенку, что если он не слезет с качельки, то я с ним ни куда больше не пойду.
Ребенок не слушал и я придумывал все более убедительные рассказы о покупках машинок, сладостей и так далее...
И всё это под громкий голос (я же старался быть убедительным).
В общем мой друг меня прервал, сказав, что это не сработает и что я делаю только хуже.
Мои слова он отнёс к категории- "насилие" и что оно работает, в каком то смысле, но только до поры, до времени...
С ребёнком нужно договариваться , сказал он и этому нужно учится...
Попробуй, сказал он, так же, как ты с сыном, поговорить на работе с сотрудником, или с женой дома...
Ты однозначно наткнешся на агрессию или на конец отношений.
Вот так же и с детьми...
Он радуется на качелях, а ты его лишаешь этой радости.
Естественно, после нескольких минут "угроз" и твоих истерик, он сдастся, но это чувство....чувство, что вы в "разных командах" отразится позже...
Умей, или научись - договариваться...
Это сложно (точнее сложно, как он говорит, от слова- ложь), не просто, но сделать это необходимо.
Обговорите заранее, сколько или до скольки он будет кататься и убедись, что вы договорились- потом объяснишь заодно, что обещания нужно держать.
Лучше всего это сделать на каком нибудь примере, когда вы обещаете что то и потом сдерживаете слово.
Как в прочем говорил доктор Комаровский, создайте ребенку небольшие рамки, и следуйте им сами.
Ребенок очень быстро воспримет это за режим и не будет сопротивляться.
А позже вы увидите результат, который и вам и ребенку будет только на пользу.
Используйте фразы:
- Если ты положишь эту книжку на место, я почитаю тебе ту, которую ты захочешь!
А не просто- убери на место, это мало информативно и уж точно не мотивировано.
Ребенок скорей всего просто не услышит такой приказ, так как это не несет ему лично выгоды, а именно так и работает его мозг...
После того, как я стал обговаривать с ребёнком ситуации и научился договариваться, все стало намного легче и проще, спокойнее и быстрее.
Так что, разговаривайте и договаривайтесь, общайтесь и контактируйте.
Дети очень короткое время- дети, и именно в этот период необходимо вложить суть, правильность, точность, справедливость, доброту.
Предлагаю вам к прочтению другую мою статью на подобную тему.
Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки,оцените мои статьи, спасибо вам большое за ваше время.