Почти каждый любитель собак в мире знаком с историей Хатико, японской собаки Акита, известной своей безграничной преданностью и любовью к своему хозяину, который скончался. Ему не было и двух лет, когда случилась трагедия, и он остался без единственного человека, который значил для него весь мир. Итак, он ждал своего учителя более девяти лет, пока также не испустил последний вздох.
Хатико родился в Датэ, префектура Акита, известный производством собак Акита, и был отправлен профессору Уэно, который жил в Сибуя западно-центральный Токио, 10 января следующего года. Имя ему дал Уэно, и он вырос в красивую золотисто-коричневую Акиту с серповидным хвостом, изогнутым влево. Каждый день около девяти часов утра Хатико следовал за Уэно, который отправлялся на станцию Сибуя, чтобы отправиться либо в Департамент сельского хозяйства Императорского университета, либо в лабораторию Министерства сельского и лесного хозяйства в Нисигахаре.
Проводив хозяина на работу, Хатико возвращался домой. И снова, около шести вечера, он возвращался на станцию и ждал у билетной кассы, чтобы поприветствовать Уэно. Это было их ежедневной рутиной в течение многих месяцев, которые другие пассажиры и прохожие не могли не заметить.
Их радостные, каждодневные встречи были прерваны всего через год и четыре месяца. Некоторые говорят, что в ночь поминок по Уэно, Хатико ворвался в дом из сада, лег рядом с телом и отказался уходить. Другая история заключается в том, что он прыгнул в гроб, когда пришло время класть самые дорогие для покойника предметы, и никому не позволил вынуть его оттуда.
Хатико вскоре отправили к родственникам в Асакусу, Токио. Но он убегал оттуда снова и снова в течение года и возвращался в дом в Сибуе. Таким образом, его отдали бывшему садовнику Кузаборо Кобаяси, который знал Хатико с щенячьего возраста. Когда он поймет, что Уэно тоже не живет в этом доме, он убежит оттуда и отправится ждать на станцию.
В течение последующих 9-ти лет, 9-ти месяцев и 15-ти дней Хатико прибегал на станцию, в надежде, что Уэно сойдет с поезда и он сможет его приветствовать. И хотя изначально окружающие не особо приветствовали такое поведение Хатико, впоследствии, узнав его историю из газет, они стали тепло к нему относиться и приносить ему еду.
Один из студентов Уэно, Хирокичи Сайто, заметил Хатико на вокзале и также узнал о его истории. В течение нескольких лет, Сайто опубликовал несколько статей о Хатико, одна из которых была опубликована в 1932 г. в японской газете Асахи Шимбун и вследствие чего Хатико стал знаменитым и настоящим символом преданности.
Сайто в то время изучал породу акита, и когда он заметил Хатико, он последовал за ним в дом садовника Кобаяси. Он узнал об истории собаки и часто посещал его, а также публиковал о нем статьи на протяжении многих лет. После статьи в "Асахи Симбун" японцы стали рассматривать его лояльность как стандарт, к которому они должны стремиться.
Из-за пребывания на улицах в течение многих лет, Хатико заболел тяжелой болезнью в 1929 году. Хотя он оправился от этого, он скончался шесть лет спустя 8 Марта из-за сердечных червей и терминального рака.
Здоровье Хатико с годами ухудшалось, и по мере того, как он старел, он становился очень слабым. Одно из его ушей было повреждено и не могло стоять прямо. Он был заражен сердечными червями, разновидностью филяриального червя, возможно, переданного ему москитами. В 2011 году ученые объявили причиной его смерти, как рак и инфекции филяриоз. Они даже нашли у него в животе четыре якиторских шампура, хотя и они не причинили ему никакого вреда. Кожа Хатико была набита чучелом и теперь находится на постоянной экспозиции в Национальном музее науки в Уэно. Прах его останков был похоронен на кладбище Аояма в Токио, рядом с Уэно.
Другим любимым человеком Хатико была Яэко Сакано, партнер Уэно в течение 10 лет, и каждый раз, когда она навещала его, он, как говорили, был в восторге. Некоторая часть из праха похоронены вместе с Унэо и Хатико в 2016 году, наконец, воссоединив семью из трех человек.
Сакано был гражданской женой Уэно до его смерти, и она умерла в апреле 1961 года. Каждый раз, когда она навещала его, Хатико проявлял к ней "большое счастье и привязанность". В 2013 году Шо Шиозава, профессор Токийского университета и президент японского общества ирригации, дренажа и сельского строительства, которое также управляет могилой Уэно, обнаружила, что ее желание быть похороненной с Уэно не было выполнено.
После окончательного получения необходимых разрешений, некоторая часть праха были захоронены вместе с Хатико 19 мая 2016 года. По словам Кейко Мацуи, куратора народного и литературного Мемориального музея Сибуя Ширане, "для Хатико профессор был его отцом, а Яэко-матерью."
К концу своих дней Хатико был не хуже японской знаменитости. Его часто приглашали на выставки собак в качестве гостя, и его фотографии появлялись на открытках. В апреле 1934 года, за год до своей смерти, он был приглашен на открытие своей собственной статуи, вылепленной Теру Андо на станции Сибуя. Хотя он был переработан во время Второй мировой войны, новая статуя была введена в эксплуатацию и установлена в августе 1948 года. Вход на станцию со статуей теперь называется "Хатико-хати" или "Вход/Выход Хатико".