”Chicago Rot” (Гнилой Чикаго) (2016). Десять лет назад Лэс по прозвищу «Упырь» оказался в тюрьме. Главное, что вменялось ему в вину – жестокое убийство детектива Ли Кросса. Кросс был тем еще типом – «злой полицейский» в буквальном смысле, он обожал истязать своих жертв, выбивая показания из подозреваемых вместе с зубами и кровью. А что до Лэса, то он всего лишь хотел найти убийцу своей матери. По истечении десяти лет его срок не закончился – Упыря решили перевезти в другую тюрьму, а на самом деле, конечно, убить. Прямо в автозаке.
Но тот, кто это задумал, по всей видимости, слишком плохо знал нашего героя. Лэс расправился со всеми заключенными. Быстро, жестоко. Одному из них вырвал шмат кожи из шеи и бережно завернул его в марлевую повязку. Этот кусок мертвой плоти ему потом пригодится. Когда, уйдя от погони, он окажется в привычных для себя трущобах Чикаго, вместе со своей любимой девушкой по имени Алекса.
Она ждала его – и дождалась. Теперь бережно извлекаем «трофей» из повязки и… помещаем его туда же, где «живут» остальные – на грудь Упыря, которая чем-то напоминает лицо известного психа из «Техасской резни бензопилой». Операция окончена, передышка получена, пора за дело. Необходимо расправиться со всеми теми, кто идет по его следу, а главное – наконец-то уничтожить того, кто забрал у Лэса обожаемую им мать. В этом у него будут помощники, зачастую весьма своеобразные, в их числе те, от кого помощи ожидать было бы странно.
Один – младший брат Алексы, брутальный гей по имени Чарльз, другой – Дэйв, бывший напарник Кросса. Странная прихоть судьбы связала вместе двух мстителей, двух безумцев, которые до вчерашнего дня ненавидели друг друга… Дальше – мясорубка. С участием Дьявола, мутантов и инопланетян. А что хотите, это же Чикаго!
Перед нами не просто хоррор. Не мрачный триллер об отмщении, о плохих копах и хороших парнях из гетто. Не чернуха и даже не трэш. Дориан Вайнциммер снял нечто, что находится вне всяких жанровых определений. Даже внятно описать происходящее – задача не из простых. Экшена здесь вагон и маленькая тележка, но вот понимание «что к чему» близко к нулю. Понятна только изначальная фабула. Простейшая. Вот маньяк-убийца (маньяк ли?). Его посадили несправедливо (несправедливо ли?). Он вышел на свободу (вышел ли?). Нет, не вышел, он сбежал, потому что его хотели убить (хотели ли?).
А потом – сладкая месть. В ходе свершения которой Лэс стремительно умирает с вскрытой грудной клеткой и трансформируется из обыкновенного громилы в супергероя, который будет сражаться со Злом под бодрую рок-музыку в компании электрических барабанщиков! Звуковой ряд, к слову, роскошный.
И столь же хороши третьестепенные герои. Вот по улицам осеннего Чикаго несется черный старый пикап, в кузове которого сидит девушка с печатью декаданса и деградации на лице. Играет на пианино и поет, подставив лицо грязному ветру. Кто она? (Мать). Это не имеет значения. Главное, что кадры с ней запомнятся вам надолго. Как и с клоуном, у которого внезапно окажутся две головы. Вместе с ним Лэс побывает сразу в двух измерениях. Зачем – не нашего ума дело. Через некоторое время на сцену выйдут не менее колоритные персонажи.
Гладиаторы в костюмах а-ля БДСМ и с трупным гримом на лицах. Юморные пидоры-убийцы из подпольного гей-клуба. А в зеркале возникнет зеленый демон из галлюциногенного междумирья, призывая к себе главного героя. Вам тоже кажется, что кто-то очень хотел примерить на себя костюм Тарсема Сингха? Style over substance.
Красочно, но непонятно, да и понятно ли было самим создателям «Гнилого Чикаго» - большой вопрос. Главный из них – Брант МакКри. Здесь он и автор сценария, и исполнитель роли Упыря, и художник, и композитор. Одной только «сингховщиной» у него дело не ограничилось. Грим и «мясо» - нечто запредельное. Феноменальное. Ладно, когда человека разрывают надвое. Но сцена, в которой Лэс всаживает нож в живот одной из своих жертв, и нам красочно показывают, что в этот же самый момент происходит ВНУТРИ брюшного отдела, останется с вами навеки.
Затем Упырь нож вытаскивает, и вместо него в ту же рану со своей силы всаживает фаллоимитатор. Который буквально КОНЧАЕТ кровью и кусками изуродованной плоти, вырываясь уже из спины обреченного на смерть. Не думаю, что стоит продолжать.
Снят фильм хорошо, без единого намека на дешевизну или претенциозный киномусор. Но сюжет… Это не сюжет. Это огромный, измазанный кровью грузовик с безумным карнавалом на борту. Грузовик, которому водитель самолично испортил тормоза. То, что начинается как маньячная чернуха, превращается в крайм и сплэттер, а потом и вовсе в нечто наподобие рок-мюзикла. Фантазии никому до сей поры неизвестных Вайнциммера и МакКри можно только позавидовать. Костюмы потрясающие, персонажи – один другого краше, спецэффекты – на твердую пятерку, про саундтрэк и грим сказано выше, но скажу еще раз: они ве-ли-ко-леп-ны (поклонники безумного кино и тяжелого металла родом из 80-х, ау!).
Аналогов нет, «Гнилой Чикаго» уникален, ничего похожего не было ДО, и вряд ли будет ПОСЛЕ. Но рекомендовать это? Кому? У меня много вопросов и совсем нет ответов.
9/10