Найти тему
Мир ужасов

”Chicago Rot” (Гнилой Чикаго) (2016)

”Chicago Rot” (Гнилой Чикаго) (2016). Десять лет назад Лэс по прозвищу «Упырь» оказался в тюрьме. Главное, что вменялось ему в вину – жестокое убийство детектива Ли Кросса. Кросс был тем еще типом – «злой полицейский» в буквальном смысле, он обожал истязать своих жертв, выбивая показания из подозреваемых вместе с зубами и кровью. А что до Лэса, то он всего лишь хотел найти убийцу своей матери. По истечении десяти лет его срок не закончился – Упыря решили перевезти в другую тюрьму, а на самом деле, конечно, убить. Прямо в автозаке.

Но тот, кто это задумал, по всей видимости, слишком плохо знал нашего героя. Лэс расправился со всеми заключенными. Быстро, жестоко. Одному из них вырвал шмат кожи из шеи и бережно завернул его в марлевую повязку. Этот кусок мертвой плоти ему потом пригодится. Когда, уйдя от погони, он окажется в привычных для себя трущобах Чикаго, вместе со своей любимой девушкой по имени Алекса.

-2

Она ждала его – и дождалась. Теперь бережно извлекаем «трофей» из повязки и… помещаем его туда же, где «живут» остальные – на грудь Упыря, которая чем-то напоминает лицо известного психа из «Техасской резни бензопилой». Операция окончена, передышка получена, пора за дело. Необходимо расправиться со всеми теми, кто идет по его следу, а главное – наконец-то уничтожить того, кто забрал у Лэса обожаемую им мать. В этом у него будут помощники, зачастую весьма своеобразные, в их числе те, от кого помощи ожидать было бы странно.

Один – младший брат Алексы, брутальный гей по имени Чарльз, другой – Дэйв, бывший напарник Кросса. Странная прихоть судьбы связала вместе двух мстителей, двух безумцев, которые до вчерашнего дня ненавидели друг друга… Дальше – мясорубка. С участием Дьявола, мутантов и инопланетян. А что хотите, это же Чикаго!

Перед нами не просто хоррор. Не мрачный триллер об отмщении, о плохих копах и хороших парнях из гетто. Не чернуха и даже не трэш. Дориан Вайнциммер снял нечто, что находится вне всяких жанровых определений. Даже внятно описать происходящее – задача не из простых. Экшена здесь вагон и маленькая тележка, но вот понимание «что к чему» близко к нулю. Понятна только изначальная фабула. Простейшая. Вот маньяк-убийца (маньяк ли?). Его посадили несправедливо (несправедливо ли?). Он вышел на свободу (вышел ли?). Нет, не вышел, он сбежал, потому что его хотели убить (хотели ли?).

-3

А потом – сладкая месть. В ходе свершения которой Лэс стремительно умирает с вскрытой грудной клеткой и трансформируется из обыкновенного громилы в супергероя, который будет сражаться со Злом под бодрую рок-музыку в компании электрических барабанщиков! Звуковой ряд, к слову, роскошный.

И столь же хороши третьестепенные герои. Вот по улицам осеннего Чикаго несется черный старый пикап, в кузове которого сидит девушка с печатью декаданса и деградации на лице. Играет на пианино и поет, подставив лицо грязному ветру. Кто она? (Мать). Это не имеет значения. Главное, что кадры с ней запомнятся вам надолго. Как и с клоуном, у которого внезапно окажутся две головы. Вместе с ним Лэс побывает сразу в двух измерениях. Зачем – не нашего ума дело. Через некоторое время на сцену выйдут не менее колоритные персонажи.

Гладиаторы в костюмах а-ля БДСМ и с трупным гримом на лицах. Юморные пидоры-убийцы из подпольного гей-клуба. А в зеркале возникнет зеленый демон из галлюциногенного междумирья, призывая к себе главного героя. Вам тоже кажется, что кто-то очень хотел примерить на себя костюм Тарсема Сингха? Style over substance.

Красочно, но непонятно, да и понятно ли было самим создателям «Гнилого Чикаго» - большой вопрос. Главный из них – Брант МакКри. Здесь он и автор сценария, и исполнитель роли Упыря, и художник, и композитор. Одной только «сингховщиной» у него дело не ограничилось. Грим и «мясо» - нечто запредельное. Феноменальное. Ладно, когда человека разрывают надвое. Но сцена, в которой Лэс всаживает нож в живот одной из своих жертв, и нам красочно показывают, что в этот же самый момент происходит ВНУТРИ брюшного отдела, останется с вами навеки.

Затем Упырь нож вытаскивает, и вместо него в ту же рану со своей силы всаживает фаллоимитатор. Который буквально КОНЧАЕТ кровью и кусками изуродованной плоти, вырываясь уже из спины обреченного на смерть. Не думаю, что стоит продолжать.

-4

Снят фильм хорошо, без единого намека на дешевизну или претенциозный киномусор. Но сюжет… Это не сюжет. Это огромный, измазанный кровью грузовик с безумным карнавалом на борту. Грузовик, которому водитель самолично испортил тормоза. То, что начинается как маньячная чернуха, превращается в крайм и сплэттер, а потом и вовсе в нечто наподобие рок-мюзикла. Фантазии никому до сей поры неизвестных Вайнциммера и МакКри можно только позавидовать. Костюмы потрясающие, персонажи – один другого краше, спецэффекты – на твердую пятерку, про саундтрэк и грим сказано выше, но скажу еще раз: они ве-ли-ко-леп-ны (поклонники безумного кино и тяжелого металла родом из 80-х, ау!).

Аналогов нет, «Гнилой Чикаго» уникален, ничего похожего не было ДО, и вряд ли будет ПОСЛЕ. Но рекомендовать это? Кому? У меня много вопросов и совсем нет ответов.

9/10