Снижение доходов россиян становится все более очевидным на фоне слов работников госаппарата о сокращении налоговых отчислений. До недавнего времени сведения о невыплате пошлин находились на уровне слухов, но сейчас в распоряжении журналистов оказалась официальная статистика, которая подтвердила печальное положение дел.
В соответствии с анализом организации PwC, в среднем по всей территории РФ свыше 33% автомобилистов не уплачивают транспортный налог. В отдельных районах этот показатель более ощутимый — приблизительно 60%. Невзирая на то, что власть контролирует информационную политику крупных федеральных масс-медиа, информация попала в некоторые независимые издания.
Как стало известно, самые большие проблемы возникли с физлицами, долги которых продолжают накапливаться из-за недоработки технологии денежных взысканий. Специалисты полагают, что текущая ситуация требует сразу нескольких изменений. Во-первых, создания нового способа взимания средств с населения. Во-вторых, актуализации тех статей законодательной системы, в которых речь идет об обязательных платежах, предусмотренных для собственников зарегистрированных ТС. При этом авторы исследования рекомендуют учитывать специфику каждого региона.
Функционирующие нормативно-правовые акты позволяют областному правительству самостоятельно регулировать налоговые тарифы. При формировании ставок имеется возможность учитывать множество параметров, включая возраст автотехники и производительность силового агрегата. Напоминаю, что 9 субъектов РФ добавляют в расчеты год выпуска автомобиля, еще 14 — мощность движка.
Не так давно в Счетной палате некие эксперты предложили увеличивать коэффициент транспортного налога только с учетом возможностей двигательной системы, а не конечной цены колесного средства передвижения. Если эту инициативу утвердят, то денежный сбор с водителей в среднем уменьшится. Но периферия, и без того испытывающая существенную нехватку денег из-за их обязательного перемещения в центр, лишится вспомогательного источника финансирования.