Найти тему
Кадастр.Москва

Что за государственные суперсервисы?

Государственные и муниципальные услуги теперь оцениваются по уровням «цифровой» зрелости: от минус первого до "супер".

При наивысшем уровне развития услуга предоставляется не только на основе электронного запроса, но и без обращений, в так называемом проактивном режиме на основе имеющихся данных о гражданине или регистрации в ведомственных информационных системах, а также связанных с ним событий.

На портале государственных услуг и сайте ведомства помимо стандартных должны быть доступны возможности:

  • чат-бот для онлайн помощи при выборе сценария оказания услуги и оформлении заявлений;
  • онлайн форма запроса и его электронной подписи заявителем с использованием данных из цифрового профиля;
  • доступ к результатам оказания услуги в виде электронного документа непосредственно сразу после направления онлайн-запроса;
  • возможность добавлять электронные документы, представляемые по результатам оказания услуг в цифровой профиль пользователя.

Удивительно, но первый суперсервис по недвижимости разрабатывается не Минэкономразвитием, а Росимуществом под руководством Минкомсвязи. В качестве эксперимента выбрана следующая жизненная ситуация, комплексную услугу по которой планируется довести до "супер" уровня:

  • у гражданина откуда-то есть в собственности жилой дом без земельного участка;
  • гражданин через сервис делает заказ на разработку Схемы расположения земельного участка;
  • заказ через встроенную биржу предлагается кадастровым инженерам, которые откликаются на него;
  • гражданин через сервис заключает договор на работы с кадастровым инженером;
  • гражданин через сервис утверждает изготовленную Схему, и она автоматически отправляется на согласование в уполномоченный орган;
  • при получении уведомления о согласовании гражданин также через биржу делает заказ на подготовку межевого плана;
  • готовый межевой план автоматически отправляется в Росреестр;
  • после получения уведомления о кадастровом учете гражданину предлагается расчет стоимости аренды или покупки участка;
  • гражданин через сервис подписывает договор и выполняет платеж, получает акт и выписку из ЕГРН с правами.

К 2020 году планируется оформление земельных участков, находящиеся в федеральной собственности в пилотных регионах, а также запуск сервиса по подбору кадастровых инженеров. К 2021 году – услуги по оформлению договоров аренды и купли-продажи на государственные и муниципальные участки в пилотных региона, уведомления о необходимости оформления участка, автоматический перевод заявлений в ведомства. Полный функционал по всей России планируется к 2024 году.

Всего в проекте "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика" запланировано достижение показателей:

  • 25 цифровых «супер-сервисов» по жизненным ситуациям;
  • автоматизация 90% внутри- и межведомственного юридически значимого электронного документооборота государственных и муниципальных органов и бюджетных учреждений;
  • цифровое удостоверение личности с квалифицированной электронной подписью у 60% граждан.

Оригинал статьи по ссылке https://кадастр.москва/news/305

--------------------------------------------------------------------------------------------

Будем рады вашим вопросам по кадастровому учёту и регистрации права, а также обоснованным замечаниям по опубликованным материалам. Комментарии, не относящиеся напрямую к теме статьи или канала, а также выражающие неуважение к собеседникам, могут быть удалены. Спасибо за ваше понимание.

Больше информации о нас на сайте https://кадастр.москва

Все наши статьи читайте по ссылке https://кадастр.москва/news

Ежемесячное издание о кадастровом учёте и регистрации права можно скачать по ссылке https://кадастр.москва/magazine