Найти тему
Интересная Россия

Как крупные аэропорты зарабатывают на потерянном багаже

Оглавление

Распространение авиаперелетов подарило туристам возможность путешествовать по всему миру, а бизнесменам – с легкостью вести дела с зарубежными партнерами. Услуги авиакомпаний чрезвычайно востребованы, однако есть у них и свои минусы.

Один из них – частые потери багажа. Каждый день в аэропортах всего мира теряются примерно 70 тысяч чемоданов и дорожных сумок, а в год их число доходит до 25 миллионов.

Багажная проблема

Потеря багажа сильно расстраивает владельцев и приносит значительные убытки авиаперевозчикам. Например, в США они составляют до 1 миллиарда долларов ежегодно.

-2

Авиакомпании прилагают значительные усилия, чтобы вернуть эти вещи клиентам. Сперва утерянные единицы багажа помещают на специально выделенные для этого склады, где они хранятся в течение срока, определенного правилами авиаперевозчика. Он может составлять как 3 месяца, так и 2 года. За это время владельцев потерянных чемоданов пытается отыскать «багажный детектив».

Затем вещи возвращают хозяевам, но около 1% багажа так и остается неопознанным. В разных странах с ними поступают по-разному – утилизируют, отдают на благотворительность или устраивают особые аукционы, чтобы покрыть часть убытков из-за длительного хранения утерянного багажа.

Азартные багажные торги

-3

В странах Европы подобные аукционы проводят так давно, что они уже стали традицией. В Италии, Германии и Великобритании эти мероприятия настолько популярны, что люди с легкостью отдают за пропуск на них до 100 фунтов стерлингов. Ведь на торгах можно за символические суммы купить очень дорогие и необычные вещи.

Аукционы привлекают множество азартных участников. Лоты представляются в запечатанном виде, и никто не знает, что находится внутри предмета торгов. Там могут быть как одежда или средства личной гигиены, так и ювелирные изделия, авторские картины, дорогие книги, коллекционное спиртное и т. п. Даже сама сумка или чемодан могут стать прибыльным приобретением, если окажутся брендовыми вещами премиум-класса.

Кроме того, находчивые блогеры научились извлекать пользу даже из самого вскрытия «таинственного» багажа. Они выкладывают в интернет ролики с демонстрацией этого увлекательного процесса или организуют многотысячные просмотры онлайн. А на телеканале Discovery выходит программа «Багажные войны», где перекупщики потерянных сумок соревнуются, чье приобретение окажется дороже.

Судьба утерянного багажа в России

Российские авиакомпании передают невостребованные чемоданы и сумки на утилизацию в независимую компанию, не связанную с аэропортами и перевозчиками.

А не так давно в московском аэропорте Внуково решили оценить пользу багажных торгов и организовать подобный аукцион. Успешность этого замысла покажет время. Возможно, он станет стартом полезной традиции.

Источник.