Найти тему
Спинто С Пинтой

Эйджизм в музыкальных кругах.

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Времена давно уже изменились. Если ещё в эпоху Пушкина "престарелым" могли назвать человека в возрасте 35+, то сейчас вряд ли у кого-то повернется язык так уже сказать.

Источник: Яндекс картинки.
Источник: Яндекс картинки.

Недавно, в процессе просмотра некоторых ютуб-комментаторов новостей, я услышала фразу: "...молодая женщина 44-х лет". И, пожалуй, вот это - ближе к современной истине. Мне 33 и я чувствую, что все ещё молодежь, несмотря на то, что желание тусить и плясать до утра у меня пропало уже давно.

Однако, несмотря на все прогрессивные веяния, я сталкиваюсь с эйджизмом.

Да, знаю, некоторые не выносят "измы" и их не понимают, но эйджизм есть и никуда от него не деться, увы.

Самое частое - когда так или иначе в моем кругу общения заходит речь о моих увлечениях. Обычно в контексте: "Да зачем тебе вся эта музыка, у женщины 30+ должны быть другие интересы, ну, например, семья, дети и т.д." Удивительно, но подобные вещи я слышала в том числе, когда мне было лет 25. Только ещё в контексте "подрастешь - поймёшь". Но подросла и, увы, не поняла (и ни интеллект, ни полтора высших не дали мне возможности это..."понять").

Также, когда заходит речь о т.н."музыкальной карьере". Нет, я понимаю, что "поющие трусы" должны быть "свеженькими" (хотя, сейчас нам доступен любой фитнес-фигитнес, ещё и вместе с косметологией и пластикой, потому "свеженькими" можно быть и в возрасте около тридцатника вполне)

Однако, если речь о чем-то более серьезном, чем "поющие трусы", все равно подключается он, родненький, старый-добрый эйджизмчик.

Классический пианст - до 27, а уж вокалист...прастиосспадя...27-28 - это уже чуть ли не пенсия.

Фейспалмим по-маленьку.
Фейспалмим по-маленьку.

Итак, почему утверждение, что 27-28 лет для музыканта - пенсия, является полным бредом.

  • Во-первых, качественный музыкант учится много. И это занимает много времени. И не только о т.н.формальном образовании речь, о самообразовании тоже.
  • Во-вторых, качественная (а не азиатско-"механическая") интерпретация ряда серьезных произведений требует опыта и... эмоциональной зрелости.
  • В-третьих, про вокалистов. Если инструменталисту имеет смысл учиться с детства, иногда - с раннего, то вокалисту не особо. Голос с возрастом растет и развивается, а также меняется в период полового созревания как у мужчин, так и у женщин. И, если же ради показа всем аки цирковых зверушек, детей учить модно, красиво, и по-взрослому, по-бродвейски петь, то это может закончиться тем, что во взрослом возрасте голоса у человека просто не будет (формирующийся аппарат довольно хрупкий, потому требует бережного обращения). Потому, пожалуй, самый оптимальный возраст для серьезного обучения пению - 18-20 лет. Можно и раньше, конечно, но тут нужно очень аккуратно действовать, а на это способен минимум существующих на нашей планете педагогов.

Итак. 20 лет - начало серьезного обучения вокалиста, 25 - окончание формального образования и начало карьеры. 27 - "пенсия"? WTF, господа.

Помимо всего прочего.

Поскольку я так или иначе знакома с определенным количеством метал-групп разной степени успешности (окей, отойдем от классики и спросим: "А кагжэ митол?")

Так вот. В группах, которые более-менее поднимаются, лично я не знаю ни одну "двадцатилетку". А вот более старшего возраста знаю гораздо больше.

Ладно, заканчиваю свою тираду. Пишите в комментарии, что думаете по этому поводу.