Основные парадоксы феномена биографии в видеоработах, инсталляциях, фотографиях и скульптурах авторства 14 художников со всего мира.
Уже семь лет на крупнейших музейных площадках Москвы проходит масштабный междисциплинарный проект «Удел человеческий». Его название отсылает к книге философа и основоположницы теории тоталитаризма Ханны Арендт, которая предположительно даёт ответ на самый актуальный вопрос былой эпохи: как быть и оставаться человеком перед лицом драмы Истории? Вернувшись к темам прошлого и будущего, надежды и любви, истории и памяти, душевных пятен и преданности, проект поставил перед собой главную культурную проблему – человек и его место в мире XXI века.
Новая выставка «Биография. Модель для сборки» в ММОМА – это пятая сессия «Удела», организованная совместно с Государственным центром современного искусства (ГЦСИ) и Еврейским музеем и Центром толерантности. Её цель – показать место и значение феномена биографии. На эту тему поразмышляли сразу 14 художников со всего мира, в числе которых – Виктор и Елена Воробьёвы, Жанна Гладко и Максим Шер. Часть произведений – видеоработ, инсталляций, скульптур и фотографий – создана специально для этой экспозиции.
Название выставки почерпнуто у самого необычного произведения аргентинского писателя и классика мировой культуры Хулио Картасара – «62. Модель для сборки». Роман чрезвычайно фрагментарен, как и сама выставка: каждый художник получил в распоряжение целый зал, чтобы сделать собственное высказывание.
Поскольку феномен биографии представляет собой не только реальную и выдуманную автобиографию, но и биографию как историческое событие нескольких лиц, конструирование смысла в работах художников происходит по множеству схем: от абсолютного вымысла до своеобразного изучения мыслей, от обыденного сюжета до глубоко личного рассказа действующего персонажа.
Тема экспозиции предполагает определённую серьёзность, но при этом авторы работ демонстрируют свои мысли в весьма шутливой форме. Так, художник Сергей Братков показывает свою поглощённую бытом жизнь через борьбу с курением. Марко Мяетамм последовательно обнажает перед зрителем сцены, основанные на его личном опыте. А вот Ольга Чернышова посветила свою видеоработу субъективному мнению о сурово-слаженной музейной жизни.
Оценить выставку «Биография. Модель для сборки» можно до 2 февраля 2020 года.
Адрес: ММОМА, Гоголевский бульвар, д. 10.
Стоимость билетов: от 150 до 350 рублей
Оригинал публикации ищите на сайте ART FLASH.
Читайте также:
«ART лихорадка vol.4»: чего ждать от необычного формата арт-мероприятий
Выставка Саввы Савельева «Изумрудные пруды» в Orekhov Gallery: что смотреть и зачем идти