Что такое Niantic Wayfarer.
14 ноября 2019 года Niantic наконец открыл долгожданную возможность создавать новые игровые объекты для тренеров Pokemon Go. Сервис Wayfarer это специально созданный компанией Niantic проект по оценке предложенных игроками объектов (порталов ингресс, покестопов и башен пого) непосредственно игроками. Игроки рассматривают поданные другими игроками заявки, проверяют соответствие фотографии и местности, оценивают значимость объекта и др. Ранее этот сервис работал только для игроков Ingress, но количество заявок явно было большим и многие заявки могли висеть в очереди год или даже больше, ожидая рассмотрения. Таким образом, Niantic запустив Wayfarer для многочисленных игроков PoGo, решает проблему накопившейся очереди «кандидатов» на создание новых объектов без особых вложений, переложив всю работу на самих игроков.
Следует понимать, что участники Wayfarer только оценивают поданные другими игроками заявки, а не создают объекты. В ходе анализа каждый кандидат получает некоторое количество баллов, в результате чего уже Niantic принимает финальное решение — появится ли новый объект в игре или нет.
Сколько игроков достаточно для оценки заявки, сколько баллов требуется кандидату чтобы стать игровым объектом — неизвестно.
Процесс оценки максимально обезличен: кандидат для оценки выбирается случайным образом, автор и дата поданной заявки не известны, оценки и баллы других поставленные другими игроками, а также их количество тоже не известны.
Почему важно знать критерии оценки кандидатов и уметь пользоваться Wayfarer?
У каждого игрока использующего Wayfarer существует рейтинг оценивающий его работу и квалификацию.
Рейтинг определяется на основании общего количества выставленных игроком оценок/решений совпавших с окончательным. Например если вы постоянно будете выставлять хорошие оценки плохим кандидатам, которые другие игроки затем будут отклонять, ваш рейтинг быстро упадет до минимума, а за этим уже могут последовать какие-то санкции.
Что даёт участие в Wayfarer?
Прежде всего это возможность ускорить свою заявку придав ей приоритет ну и конечно моральное удовлетворение от возможности поучаствовать в создании новых объектов. Если повезет, то даже в своей игровой локации.
Что нужно для участия?
На данный момент либо 40 уровень тренера в PoGo либо 12 уровень агента Ingress а также прохождение квалификационного экзамена.
Требования к заявкам
Текущая версия рекомендаций в Wayfarer перечисляет следующие примеры хороших заявок:
- объект с интересной историей;
- таблички с обучающей информацией;
- исторические ценные объекты (но не просто старые);
- статуи, картины, мозаики, световые инсталляции;
- места, где демонстрируют искусство (театры, галереи);
- здания, авторами которых являются знаменитые архитекторы;
- интересные места, куда можно привести незнакомых с ними гостей города;
- популярные среди местных жителей места, которые не так известны вне района;
- туристические места, которые демонстрируют местную культуру и уникальность;
- туристические достопримечательности, не слишком известные среди публики;
- места для туристических приключений — башни, смотровые площадки, знаки на вершинах гор и пр.
Кроме этого, есть список рекомендуемых мест, где могут быть расположены кандидаты в игровые объекты:
- общественные парки — объекты в общедоступных парках поощряют прогулки на свежем воздухе;
- публичные библиотеки — демонстрируют приверженность Niantic к исследованиям и открытиям;
- церкви, соборы, синагоги и прочие места, связанные с религией — потусторонние вещи близки по духу Niantic;
- крупные транспортные станции и узлы — они, как и игры Niantic, объединяют людей по всему миру.
Признаки плохой заявки
Niantic просит отвергать заявки на объекты, которые:
- расположены на территории начальных школ и других средних учебных заведений
- расположены на частной территории (не путайте с закрытой территорией, даже если объект не огорожен он может находиться на частном участке и хождение к нему игроков может причинять беспокойство жителям!)
- могут препятствовать работе аварийных и спасательных служб, расположены на территории пожарных станцией, полицейских участков, больниц, военных объектов, промышленных объектов, электростанций и пр.
- не являются постоянным объектами, в том числе стационарные, но сезонные объекты. Например частые сезонные инсталляции на бульварах ДС.
- являются объектами природы — горы, водопады, ручьи и реки не являются объектами, однако таблички, знаки и прочие результаты труда человека могут ими быть.
Отдельно подчёркивается, что заявки с изображениями людей, групп людей, животных, частей тела и пр. следует отвергать, как и заявки с изображениями, которые явно получены из стороннего источника (например, с логотипом или вотермарком) или просто низкого качества — размытые, тёмные и т.п.
Обзор основного экрана работы.
Каждая заявка оценивается по таким параметрам, как фотография, название, расположение и безопасность, уникальность в игре, историческая и/или культурная ценность, визуальная уникальность. Градация факторов по признаку главенства отсутствует, прекрасный кандидат с неоценимым историко-культурным значением может иметь очень некачественное фото или быть назван сабмитером неподобающим образом (например, с использованием ненормативной лексики), а красивый объект может оказаться в небезопасном для пешехода месте.
Оценка подходит ли кандидат на роль игрового объекта, правильное ли у него название и описание
Фотография, название, расположение и безопасность, уникальность в игре, историческая и/или культурная ценность, визуальная уникальность кандидата, а также итоговый вердикт «Быть ли кандидату игровым объектом» подлежат оцениванию. До заполнения всех полей кнопка Submit (Отправить) недоступна. При забраковании объекта достаточно выбора одной звезды в блоке «Should this be a Wayspot», по желанию можно аргументировать такое решение в комментариях (их читают выборочно) и классифицировать тип объекта.
Общая установка при оценке критериев от Niantic следующая:
5 звёзд — всё отлично
3 звезды — вы не уверены или не знаете
1 звезда — определённо «нет»
Забраковать заявку можно, просто выставив кандидату одну звезду из пяти в пункте "Should this be a Wayspot?" и затем выбрав из всплывающего меню причину.
Типичные (но не все возможные) причины это:
- Wayspot criteria - Generic Business - в случае если объект не представляет из себя исторической и культурной ценности и является обычным коммерческим заведением типа магазинов или ресторанов.
- Wayspot criteria - Temporary or Seasonal Display - если объект временный, например торговый павильон на ярмарке или чучело дедо мороза перед дверью бара на Новый год.
- Location - Mismatched Location - если вы явно понимаете, что автор заявки злоупотребляет вашим доверием и предлагаемый им объект в реальности значительно дальше.
- Location - Obstructs Emergency Services - Если объект находится на территории или в непосредственной близости от скорой помощи, аварийно-спасательных служб и других служб связанных с безопасностью, присутствие возле которых большой группы тренеров на рейде может помешать им оперативно выполнять свою работу.
- Location - Pedestrian Access - если вы явно видите по картам что к объекту нет безопасного подхода, например он расположен на разделительном островке автомобильной дороги без пешеходного перехода
- Location - School - объект на территории детского сада или школы.
- Photo - Low Quality Photo - если фото выполнено в низком качестве при плохом освещении.
- Text - если что-то не так в названии или описании кандидата. Например грамматические ошибки, смайлики, обсценная лексика, ссылки.
Список остальных причин вы можете исследовать сами в меню выпадающем когда выставляешь объекту одну звезду.
Оценка ценности кандидата
Аналогично критериям оценки названия и описания вы должны ответить на вопросы представляет ли объект историческую или культурную ценность и есть ли к нему безопасный пешеходный доступ
Проверка местоположения
Помимо определения исторической или культурной ценности объекта, требуется оценка его местоположение. В правильном ли месте стоит гео-метка? Есть ли к этому месту безопасный подход для пешехода? Это можно и нужно проверить с помощью интерфейса Google Maps, который встроен в Wayfarer. Для проверки можно использовать альтернативные карты, находя на них объект самостоятельно. Полезные карты это:
http://map.yandex.ru - есть возможность посмотреть снимки с космоса и панорамные снимки улиц некоторых городов.
http://wikimapia.org - народная карта с кучей информации которой часто нет на обычных картах. Есть возможность смотреть космические снимки Яндекса, Google, Bing, Wikimapia.
Проверка идет сразу на 2 картах. Одна из которых отображает другие уже существующие объекты и предназначена для проверки не является ли кандидат дублем уже существующего объекта.
Если оказалось, что объект является дублем следует нажать кнопку Mark as duplicate. Дубликат не обязательно будет рядом с заявляемым объектом, поэтому важно просматривать не только близкие существующие объекты, но и более дальние.
Вторая карта представляет из себя Google карту с возможным переключением между панорамой улиц и картой, для более точного определения существования и положения объекта. На ней же можно предложить переместить рассматриваемый объект, нажав на ссылку "Suggest a new location" и предложив новое местоположение.
Локации заявок
По умолчанию участнику Wayfarer доступны заявки из зоны основной игровой активности. Это нельзя изменить. Однако, в настройках можно указать домашнюю и дополнительную локации (Hometown Location и Bonus Location). При этом под домашней локацией подразумевается не так локация, в которой вы играете, а например родной город или другое место, хорошо вам знакомое. Таким образом если выбрать и домашнюю и бонусную локацию, то на рассмотрение вам будут предлагаться объекты сразу из трех разных локаций: текущая игровая, домашняя и бонусная. Однако не спешите их выбирать, т.к. на данный момент их сброс возможен только через общение с поддержкой.
Радиус зоны в документации не описан, однако, по опыту агентов Ingress, на данный момент он составляет порядка 400 километров. Таким образом, не имеет смысла выбирать локации, которые сильно пересекаются между собой, если вы хотите видеть много свежих заявок. Хотя, не исключено, что со временем и с ростом числа участников проекта радиус локации будет уменьшатся.
Просмотр своих заявок и их ускорение
Просмотр своих заявок возможен в меню nominations. Там же можно их редактировать, в случае если нашли ошибку или хотите что-то поменять и просматривать их статус. Возможность ускорить рассмотрение своей заявки игрок получает после того, как 100 принятых им решений будут правильными т.е. совпадут с окончательными решениями системы. Количество совпавших решений можно посмотреть в профиле.
Конечно данная информация не позволит вам в совершенстве научиться моментально понимать достоин ли кагдидат принятия или же его необходимо отклонить, но это азы позволяющие понять как работает система, как правильно подавать свои заявки, почему к рассмотрению кандидатов необходимо подходить ответственно и принять первую сотню правильных решений.
Приводим также в конце некоторые полезные ссылки:
Канал посвященный Wayfarer https://t.me/wayfarer_ru
ЧаВо от агентов Ingress https://telegra.ph/OPR-FAQ-07-13-2
Примеры потенциальных объектов https://telegra.ph/OPR-Memorandum-07-06
При создании использовались статьи:
http://telegra.ph/FAQ-po-OPR-06-14
http://telegra.ph/OPR-Anatomy-06-28