Начало 20-го века бесспорно можно назвать технологическим прорывом человечества. Именно в то время были заложены основные идеи тех вещей, которые мы используем каждый день. Но сегодня наше повествование о простом, но в то же время идеально продуманном предмете автомобилиста - обычной 20-ти литровой канистре.
Невозможно оспорить факт, что немецкие инженеры начала века были лучшими изобретателями и создали поистине выдающиеся вещи. Немецкая культура, стремление к порядку, рационализм во всех деталях позволили Германии стать центром гениальных изобретений. Но в начале 20-го века историческая судьба сыграла злую шутку, и вся интеллектуальная мощь немецких инженеров была поставлена на военные рельсы. Власть перешла к нацистам, которые развязали чудовищную мировую войну. В ней участвовало 62 государства из 74 существовавших на тот момент.
Немцы бросили все силы на подготовку к войне. Для этого задействовали все ресурсы, и инженеры ценились как никогда. Одним из них был Винценс Грюнфогель - именно он взялся за создание удобной емкости для перевозки и пополнения топливом военной техники.
Предстояло решить несколько задач это: удобство доставки емкости транспортом, рациональное складирование, переноска в условиях военных действий, жесткость конструкции, защита от протекания топлива. И все эти задачи были с успехом решены.
Прямоугольная конструкция позволяла эффективно размещать канистры с топливом для перевозки и хранения на складах. Сама канистра изготавливалась из листового металла методом штамповки и сварки. Это упрощало производство, и удовлетворяло потребности военных в количестве. Жесткость боковин обеспечивала специальная Х-образная штамповка. В верхней части имелись три ручки для переноски. Центральная ручка использовалась для переноски одним человеком, а боковые для переноски в паре. За счет такой конструкции один человек мог унести четыре пустые канистры, использую боковые ручки.
За счет эргономики переноска двух полных канистр не вызывала особых трудностей. Пустая канистра при этом весила всего 4 кг.
Не осталось без внимания удобство конструкции горловины и механизм ее закрытия. П-образный кронштейн надежно закрывал горловину, а в условиях боя позволял быстро открыть и залить топливо. Для надежности была предусмотрена чека, которая блокировала механизм открытия при транспортировке канистр.
В задней части канистры (за ручками) находится всегда свободное пространство, незаполненное топливом. Это пространство предназначено для компенсации объема легко испаряющегося топлива при перепадах температур.
Вот такая история у привычной автомобилистам вещи как 20-литровая канистра.
Подписывайтесь и заходите на наш сайт Auto-Rad
Еще больше материалов в нашей группе VK - место общения, новостей и интересных событий.