Найти тему
AUTOБлог

Как выбрать колеса для автомобиля?

Если пришло время менять на автомобиле колеса, а изучать все премудрости этого дела нет времени, мы предлагаем вам небольшую, но очень ценную информацию на сей счет.

Давайте поговорим о секретах замены, как покрышек, так и дисков на автомобиле. Наиболее простой вариант замены – это приобретение аналогичных колес: диски того же радиуса и вылета, резину тех же размеров, но если вы хотите немного преобразить автомобиль, поставить диски большего радиуса, то, придется и менять конфигурации резины.

Возьмем за основу легковой отечественный автомобиль ВАЗ, которые, как правило, оснащаются дисками 13-го радиуса, а резиной, размерами 175/70. Самый простой вариант – это посмотреть в сервисной книге, какие альтернативные размеры колес подходят для вашего автомобиля. К примеру, для R13, размером 175/70 альтернативой являются R14, и резина, размером 185/65. Однако внешний вид от такого размерного скачка практически не изменится.

Допустим, вы хотите поставить диски R15, которые, как может показаться на первый взгляд, не предназначены для автомобиля, который изначально комплектуется колесами R13. Первое, что необходимо – это определить разболтовку дисков и их вылет. Как правило, на большинстве автомобилей отечественного производства межболтовое соединение имеет значение 4х98, либо 4х100.

После того, как были выбраны диски необходимой разболтовки, нужно подобрать «жестянки» и по вылету. Как правило, величина вылета штампуется на обратной стороне колес. Очень важно правильно подобрать колеса по вылету, чтобы они идеально сели на ступицу, при этом не задевали бы суппорт тормозного диска и не мешали бы работе тормозного механизма.

Лучше сказать дилеру, какой вылет имеет ваше стандартное колесо, и узнать, какой подойдет вам из того, что имеется в продаже. После покупки дисков, примеряем их, смотрим, чтоб они сели идеально, не мешали суппортам и не болтались на ступице.

Приступаем к выбору резины. Так как диски мы взяли большего диаметра, соответственно, чтобы колесо не задевало о защиту колесных арок, резину нам нужно подобрать с низким профилем.

Что касается высоты профиля, рассчитать это можно следующим образом: стандартное колесо у нас 175/70 R13, если R14, то профиль должен быть уменьшен до значения 65. Соответственно, для R15 профиль должен быть еще меньше – 55, или даже 45, однако последний найти гораздо тяжелее.

Кроме того, необходимо позаботиться и о высоте колеса в целом. Если, к примеру, у вас ситуация обратная, вам необходимо подобрать резину на диски меньшего от заводского диаметра, с помощью резины вы компенсируете размерность колеса в целом. Допустим, стояли колеса 205/55 R16, а вы приобрели диск R15. Следовательно, резина для такого диска должна иметь параметры 205/65, чтобы общая размерность колеса была идентичной заводскому.

Многие осуществляют такую «игру колесами» в различные сезоны, чтобы обеспечить максимальную цепкость и устойчивость автомобиля на дороге. К примеру, на лето выбирают диски большего диаметра, а резину меньшего профиля, чтобы автомобиль выглядел эффектнее, устойчивее вел себя на дорожном полотне.

Но, как известно, в зимнюю пору года опасно использовать низкопрофильные шины и поэтому, ради собственной безопасности, диск ставится меньше, а резина с профилем повыше.

Данные комбинации между дисками и резиной отлично помогают, когда не удается найти диск аналогичного к заводскому по радиусу, разболтовке и вылету. Таким образом, совсем не трудно рассчитать, какие колеса могут подойти для вашего автомобиля, кроме стандартного размера. Как видите, в специфике расчета тоже нет ничего сложного.

Авто
268,3 тыс интересуются