Как из валенок сделать бизнес. История из первых уст. Сооснователь бренда Vteple Екатерина Шелковая о русской альтернативе австралийским уггам, продажах через Instagram.
История возвращения валенок в гардеробы модниц и появления необычной обуви на просторах Instagram началась в Екатеринбурге в 2010 году. Зима была очень морозная, и гуляя с ребенком, Екатерина задумалась: «Неужели нет красивой и теплой обуви для снежных дней?». В кожаных ботинках — холодно, мунбуты — очень громоздкие, популярные угги только кажутся теплыми. Свои первые валенки девушка нашла на просторах Интернета. Купила себе, одела семью, потом друзей.
Позже появилась марка Vteple и собственное производство, а валенки превратились в модную обувь. Сегодня на страничке бренда в Instagram около 30 тысяч подписчиков, в месяц компания продает около 1000 пар валенок. Причем не только российским модницам, но и желающим быть в тепле из других стран.
Поговорили с соосновательницей компании и узнали о том, как создать бренд необычной обуви, продавать ее в по всей России, в страны СНГ и Америку.
Идея
Производить и продавать обувь, я не мечтала совсем. Да и у родителей никогда обувного производства не было. Но мне всегда нравилось делать то, что вызывает радость и восторг других людей. А если этот процесс еще можно монетизировать, то вообще — супер. В итоге, реализовать творческие настроения помог декретный отпуск и неуемная женская энергия. Я родом из Екатеринбурга, там же появился на свет сын. Зима, сугробы, а гулять с малышом нужно. Вспомнила самокатки, которые в детстве носили. Но они, конечно, были ужасные. На помощь пришел Интернет. Нашла валенки, да не обычные, а шитые. Высокие, симпатичные, с носом как у мокасинов. Заказала-получила, испробовала. Замечательно. Минус 30, а ногам тепло. Естественно, что со временем поняла недостатки модели: слишком широкие — попадает снег и нога скользит, прошитая подошва — влага проникает через швы. Захотелось все это исправить. Получила разрешение от основателя фирмы, где купила валенки, на пошив такой обуви. Для нашего бренда мы придумали название Vteple. Оно гармонично смотрится и читается по-русски и по-английски. Емко и лаконично, понятно, что валенки — обувь с теплой душой. Логотип нам нарисовала московский дизайнер. Она купила наши валенки и они ей очень понравились. Так и появилась в названии овечка с умиленным взором.
Производство
В 2010 году в нашей стране было только два производителя валенок. Сейчас их около 10-ти. Мы организовали свое производство два года назад, и несмотря на то, что конкуренция растет, пока стабильно выигрываем. Объясняю это качеством, которому уделяем очень много внимания. Половина производителей признают валенки только как домашнюю обувь и называют их валешами. У таких — широкая форма, скользкая подошва, но для работы по хозяйству другого и не нужно. На производстве можно сильно сэкономить, если закупить дешевую подошву и технический войлок. Так, многие пришивают подошву ЭВА, которая скользит и трескается на морозе. Часто используют не качественный войлок, от чего валенки теряют форму, промокают и промерзают. Как говорится, валенки сделать — не наволочку сшить, об этом не стоит забывать. Мы всегда заказывали сырьё в Казани на крупной войлочной фабрике. С прошлого года прекратили сотрудничество из-за снижения качества материала. К сожалению, в России это единственный производитель войлока. Поэтому мы нашли материал из шерсти овец-меринос в Австрии, теперь гарантируем не только высокое качество, но и 10 цветов, которых нет ни у кого на рынке. Мы также улучшили подошву, у наших валенок она — двухслойная: один слой амортизирует, второй — не скользит, для зимней обуви это очень важно. Долго искали фабрику, которая могла бы шить то, что нам нужно и справляться с объемами. Были важны и люди, и техника, и желание работать. Даже рассматривали китайских производителей, но остановились на России, решили поднимать отечественное производство.
Валенки он-лайн
Когда я говорю, что мы производим валенки и живем в Сочи, многих это удивляет. Со времён создания нашей марки мы успели пожить в Екатеринбурге, Москве, а теперь — на курорте. Двигаемся не из-за бизнеса, а ради комфортных условий для жизни. У нас двое сыновей и хотелось добавить в жизнь больше солнца и улыбок. Мы живем здесь больше года, но полюбили Сочи всем сердцем, а какое тут межсезонье шикарное... И да, здесь мы тоже носим валенки.
Продажи валенок мы организовали он-лайн. Поэтому находиться там, где расположено производство — нет необходимости. Хотя супруг часто ездит в командировки. Раньше все дела вели вдвоем — я и мой муж Максим. Сейчас у нас есть несколько менеджеров по продажам. Они также работают удаленно из разных городов. Это позволяет совмещать и семью и работу.
Основной поток заказов мы получаем из Instagram, на этой площадке стартовали очень хорошо и быстро. Секрет — живое общение и непрерывная обратная связь, это помогает нам постоянно улучшаться. Сегодня мы продаем порядка 1000 пар валенок в месяц. За восемь лет работы отправили валенки в 28 стран. Вся Россия, а так же Украина, Беларусь и Казахстан уже давно — В ТЕПЛЕ. За границей тоже любят валенки, потому что европейская зима холодная, а может просто всем надоели угги, а тут мы — from Russia whith love. Однажды был даже заказ в Зимбабве. Русская девушка переехала туда жить, и заказала себе валенки. Оказывается, в то время, когда у нас лето, в Африке — прохладно. К тому же наши валенки мало напоминают традиционные, они не только удобные, теплые, но и красивые. Возможно поэтому среди наших покупателей — модные блоггеры и стилисты.
Альтернатива уггам
Валенки — товар сезонный. И самый большой поток продаж приходится на зимние месяцы. Летом количество покупателей снижается, но валенки все равно покупают. И странного в этом ничего не вижу — учитывая, что обувь сделана из натурального войлока, в ней комфортно и при -30 и в +15. Сейчас мы планируем расширять производство. Поэтому вскоре предложим новую модель — тапочки из натуральной овчины. Их можно будет носить и в теплое время года.
Долгое время моей заветной мечтой было «догнать и перегнать» знаменитые австралийские Ugg. Смогла же необычная обувь завоевать мир? Поэтому меня очень грела мысль российского бренда Vteple. Сейчас есть ощущение, что мы другие. Сейчас в наших планах иметь магазин в торговом центре в каждом городе России. Много людей хотят увидеть валенки вживую и потрогать их, примерить. Пока в решении этого вопроса нам помогают партнеры. Представители Vteple работают во многих крупных городах: в Москве, Казане, Иркутске, Владивостоке, Якутске и других. Есть партнеры в Казахстане, на Украине, в Латвии.
Сложности бывают в любом бизнесе, вопрос как мы к ним относимся. Любая проблема должна закрываться как только возникла, чтобы не превратиться в снежный ком. Нужно постоянно стремиться к лучшему. Самое сложное в нашем деле — достучаться до скептиков. Я перфекционист и мне сложно принять, что валенки нравятся не всем. Особенно, когда носишь их сам и всем доволен. По статистике из 10 клиентов только у одного возникают какие-то претензии. Значит, нам есть над чем работать.
Как выбрать правильные валенки?
Большинство из производителей, как и мы, продают валенки через Интернет. И зачастую бывает сложно выбрать хорошие. Вот несколько пунктов, по которым стоит оценивать качество:
ТОЛЩИНА войлока не менее 5-8 миллиметров, если меньше, то на тепло при температуре в – 30 рассчитывать не приходится, такие валенки согреют максимум в -5 — -10 градусов.
ФОРМА валенок на фото. Если валенки будто «на одну ногу сшиты», это - погрешности кроя. В них вряд ли будет удобно. Если форма кажется громоздкой, то вам совсем не кажется, они такие и есть, а значит, нога будет хлюпать и болтаться.
ПОДОШВА. Вообще она должна быть, ведь валенки на войлочной подошве считаются домашними. Если подошва есть, то она не должна быть из ЭВА, она должна быть резиновой, не должна быть пришитой к валенку, сквозь швы проникает влага. Подошва к валенку должна быть приклеена и желательно под прессом. А ещё она должна быть не менее одного сантиметра шириной, расширяясь к пятк
МНОГИЕ продавцы пытаются скрыть дефекты валенок эффектным декором — бусины, мех, стразы и перья. Запросите фото без декора, чтобы быть уверенными в качестве валенок.
СЕРВИС и общение. Это сложно отнести к качеству, но раз уж мы говорим о продажах через Instagram, то этот аспект стоит почти на первом месте. Сегодня среди 10 аккаунтов с валенками два, три — мошенники. Просите фото в директ, задавайте вопросы, смотрите отзывы, не стесняйтесь. Менеджер не должен отвечать на ваши вопросы по пол дня и быть не в состоянии сделать это. https://www.instagram.com/vteplestore/