Мне нравится наблюдать за детьми и их развитием. И не смотря на то, что сама я долгое время работала с вычислительной техникой, ничего хорошего не вижу в том, чтобы дети с младых лет были вынуждены сидеть подолгу за компьютером.
Понятно, что долгое сидение в напряжении перед монитором ПК – а компьютеризация настойчиво внедряется во многие предметы учеников даже начальной школы – приводит к застоям движения крови и нарушениям осанки в детском теле. Да, при обыкновенном сидении за партой этот эффект тоже есть, поэтому стоит больше внимания уделять физическому развитию, физкультуре, ритмике (которую совсем убрали из школьной программы) перерывам подольше.
Между прочим, из-за возможного травматизма ученикам запрещено бегать на переменах, и самостоятельно в это время посещать спортзал (если он есть и достаточно спорт-инвентаря). Да и перемен в 10 минут явно недостаточно даже для учащихся средней школы. А мы вместо этого вводим шахматы – дополнительное сидение за счёт уменьшения количества уроков физкультуры. Нет, я не против шахмат. Я за, это прекрасная игра на развитие логического мышления, может даже лучшая. Но развивать логику принудительно среди деток, которым физиологически сейчас более интересны и нужны подвижные игры и яркие картинки, может не сработать.
Да и учителям стоит абсолютно всем стать любителями шахмат, иначе мы получим ещё один скучный времязанимательный обязательный предмет с итогом в виде очередного отчёта. Шахматы могут быть кружком, факультативом для тех, кто психологически и в силу темперамента созрел и готов этим заниматься по собственному желанию. Но в гонке за большим количеством предметов страдают дети.
Да, наличие развивающих технологий, ярких презентаций и доступа к большому объему развивающей информации это огромный плюс. Особенно для педагога, когда можно ознакомиться с новыми методиками и материалами. И при сложности восприятия одним способом быстренько сориентироваться и увлечь новой, возможно даже игровой формой обучения. И дети, недопоняв или пропустив материал в школе, смогут дома заполнить пробелы. Да, этими яркими материалами можно и нужно пользоваться, но сажать маленьких детей в обязательном порядке с целью обучения, по-моему мнению, перебор.
Любой врач, особенно окулисты и терапевты, подтвердят данные статистики, что количество детей с ослабленным зрением среди учащихся любых классов и даже дошкольников (теперь же не редкость планшеты и компьютеры для занимания детей чуть ли не с 2х лет) значительно выросло по сравнению с периодом до столь широкого распространения информационных технологий. Сюда же можно отнести и гениальное решение отменить тетради и ручное письмо вообще.
Умение держать ручку или кисть и пользоваться ими – крайне важный навык особенно в возрасте начальной школы, когда формируется творческая сторона личности и развивается мелкая моторика – это неотъемлемые моменты развития мозговой деятельности и умения концентрироваться.
Не зря самая умная и развитая технически нация – японцы. У них не только ручное письмо, несмотря на весь высоких уровень развития технологий в стране, но и каллиграфия в обязательном порядке. Я считаю это правильным и важным уметь писать и рисовать. И обучать этому нужно и важно именно в начальной школе.