Найти тему
медик-графоман

Лечить будут только отличники?

По крайней мере, всякие узконаправленные болячки.

«Мы возвращаемся к той системе, когда я училась, когда круглые отличники, имеющие уже научные статьи, опыт научной работы, которые имеют перспективы поступления в ординатуру, аспирантуру, могут заниматься исследованиями, чтобы они сразу шли в ординатуру после шестого курса».

Так заявила наш министр В. Скворцова. Все это конечно хорошо, однако, как всегда, дьявол кроется в мелочах.

Если копнуть в историю и опросить самых рукастых, талантливых хирургов и анестезиологов, многих крутых спецов, далеко не все из них имели красные дипломы. Более того, многие были троечниками, потому что умели расставлять приоритеты и делали ставку на профильные предметы, ну а что-то приходилось пропускать из-за ночных смен в реанимации, оперблоке, скорой и т.д. Но справедливости ради, есть и краснодипломники, имеющие фундаментальные знания и умения.

Почему так? Да все просто, нет никакой корреляции в паре «хороший врач- красный диплом».

-2

Даже самый честный красный диплом, полученный только упорством и знаниями- говорит лишь о высоком уровне теоретической подготовки, такие люди уступают многим хорошистам, уже работающим.

Но это при реальности трудности красного диплома, на самом же деле- все дети деканов, профессоров и преподов- имеют диплом с отличием.

А как быть тем, кому не хватило одной пятерки до красного? Ну вот случилось так, по той или иной причине. Тем более, если по истории медицины или физкультуре? Как им быть?

Для несведущих поясню, что выпускник сдает тест на аккредитацию, он стандартный для всей страны, фактически- ЕГЭ, только попроще. Его максимальный балл- соточка. И за красный диплом хотят сотку накинуть. Ну разве это равноценно? Куда более справедливым было бы накидывать по среднему баллу..хотя тут тоже могут быть сложности.

А теперь пара примеров, как будущий отличник может им стать

  • он понимает, что несколько оценок в анамнезе портят общий фон, поэтому «теряет» зачетку, потом с исправленной ведомости восстанавливает, естественно, становится круглым отличником;
  • он, понимая, что экзамен сложный, подходит к преподу заранее и они устраивают досрочную сдачу на индивидуальных условиях. Ну ачо, завкафедры не может пойти навстречу талантливому студенту?
  • он может, будучи отпрыском влиятельного человека, просто попросить папу/маму сделать пару звонков и заветная пятерочка в кармане.
Ой да чего я вам тут рассказываю, сами все знаете. Согласен, наиболее способным и талантливым нужно давать некие льготы, но, может, и тут нужно делать поправку на читерство и коррупцию?