Найти тему
AUTOБлог

Литые или штампованные диски на зиму?

К зиме машину нужно готовить заранее. Резину все, понятное дело, меняют на зимнюю. Но некоторые даже меняют «литье» на «штампы» и наоборот. Существует мнение что зимой лучше использовать штампованные диски. Аргументируется оно тем, что такие диски дешевле, поэтому даже если они сомнутся (что зимой весьма вероятно), их можно выправить молотком. Но зимой на колеса можно ставить и литье. В чем же разница?

Штампованные диски изготавливаются из прокатной углеродистой стали путем штамповки обода и лицевой части с последующим их соединением сваркой. Преимущества: 1. Невысокая стоимость. Поврежденный диск можно без труда заменить на новый. 2. Взаимозаменяемость. Поврежденный диск можно без труда заменить на такой же. 3. Диск можно выровнять самому с помощью молотка. Главное потом колесо заново отбалансировать. Недостатки: 1. «Штампы» тяжелее «литья». В снежном заносе автомобилю и без того сложно пробивать себе дорогу, а тяжелый диск делает этот процесс еще сложнее. 2. Такие диски мнутся легче и быстрее литых. При сильных ударах диск сминается, а если одета бескамерная резина, то она начнет спускаться. 3. Штампованные диски быстро ржавеют при воздействии песчано-соляной смеси. 4. С эстетической точки зрения такие диски портят внешний вид машины.

-2

Литые диски производят путем литья в заранее заготовленную матрицу. В отличие от штампованных, литые диски производят не из стали, а из более легких сплавов. Преимущества: 1. Литой диск легче, а значит и управляемость станет легче, а маневры увереннее. 2. «Литье» прочнее штампов, поэтому при ударе оно просто лопнет (но удар должен быть очень сильным). Даже на лопнувшем «литье» можно спокойно доехать до СТО, ведь через трещину воздух будет уходить не так быстро. 3. Сплав алюминия не подвержен коррозии при взаимодействии с песчано-солевой смесью. 4. С эстетической точки зрения, такие колеса делают машину лучше. Недостатки: 1. Стоимость. Такой диск будет стоить гораздо дороже «штамповки». 2. Если диск с трещиной, то на нем не рекомендуется продолжать движение. Лучше такое колесо установить на заднюю ось или использовать в качестве запаски. 3. Сломанный диск не получится быстро заменить на такой же, особенно если он эксклюзивный.

Исходя из вышеизложенного, можно заметить что зимой будут лучше литые диски, т.к. они облегчают управляемость машиной, что в эту пору года немаловажно. Да и сделать трещину на «литье» не так уж просто. Тем не менее, выбор всегда остается за водителем

Авто
5,66 млн интересуются