Смотришь сейчас на боевики и поражаешься – как же любят нынешние режиссеры добавлять в них Драму, Развитие Отношений, Эпический Многослойный Сюжет и Реалистичность, забывая периодически о качестве основы боевика – экшене.
Впрочем, иногда создатели картин сознательно кладут болт на сюжетную составляющую своего детища, добавляя в него только необходимый минимум – вот хорошие парни, вот плохие парни, вот сюжетный квест, вот пара «неожиданных» твистов.
Сегодня поговорим о боевике, который хоть и следовал второй формуле, но получился весьма зрелищным, а самое главное – веселым, хотя и с рейтингом 18+ - «Пристрели их»
Ещё ностальгических обзоров:
Немного о критике и сборах
Вообще фильм получился не то что бы удачным. При производственном бюджете в 39 миллионов долларов, он, с учетом сборов и продаж DVD собрал примерно такую же сумму, то есть с учетом раздела прибылей между прокатчиком и производителем, студия денег недополучила.
Критика тоже оказалась такой себе – на Rotten Tomatoes рейтинг фильма 67 %. А вот зрителям фильм понравился (хоть и не окупился) – рейтинг от зрителей на Metacritic – 8,1 из 10. Постараемся разобраться, в чем тут дело.
Сюжет и персонажи
Сюжет у фильма абсолютно простецкий. Герой Клайва Оуэна спасает от убийц молодую женщину на сносях, которая в процессе рожает. В процессе особо меткий товарищ попадает неудачливой роженице в голову, а охота продолжается уже за ребенком. Попутно выясняется, что все это правительственный заговор с абсолютно мутными сторонами и мотивами.
Сюжет здесь прост как в порнофильме две копейки и нужен только для того, чтобы перевести героя из одной экшен-сцены в другую. При этом, сценарист умудрился наполнить двухкопеечный сюжет таким количеством мелких деталей, что нам понятна и мотивация персонажей, и их цели, и фильм не выглядит солянкой из экшен-сцен – все максимально обосновано и логично.
Персонажи даже проще, чем сюжет. Козлистый ГГ с трудным прошлым, который круче вареных яиц, его подружка, его противник, который умудряется действовать на шаг впереди ГГ – все это стандартно для таких боевиков.
Чем же фильм цепляет?
Экшен, ребятки. Он начинается уже через 2 минуты после начала фильма. Да, тут нет серьезной экспозиции, есть только кадр с мужиком на скамейке, который ест морковку. Но ураган стрельбы, разбавляемый сценами, подводящими к следующей перестрелке, которая оказывается ещё безумнее предыдущей, увлекает внимание так, что оторваться решительно невозможно.
Кстати, фильм можно начинать смотреть абсолютно с любого места – он достаточно клиширован, чтобы понимать, кто есть кто.
Например, при первом же взгляде на персонажа Клайва Оуэна становится понятно, кто тут самый крутой (даже несмотря на то, что весь фильм Клайв ходит с одним и тем же лицом). Да что там говорить, героя покруче мистера Смита ещё надо поискать – он всегда готов стрелять (и не только из оружия), всегда имеет при себе морковку, при помощи которой можно решить любую проблему, а самое главное – цедит убойнейшие one-liner’ы по поводу и без.
Его противник, играемый Полом Джиаматти, не так крут, как мистер Смит, но при этом обладает умом шахматиста и харизмой поехавшего Джейми Хайнеманна из «Разрушителей легенд», а также пистолетом Дезерт Игл 50 калибра, которым, видимо, компенсирует едущую по ходу фильма в никуда личную жизнь.
Противостояние двух персонажей, один из которых играет в шутер от первого лица, а второй – в стратегию в реальном времени (иначе как с компьютерными пострелушками происходящее на экране сравнить нельзя) и показывает нам фильм. При этом каждая сцена играет на повышение – если в начале мы смотрим просто перестрелку ГГ и головорезов, то дальше нас ждет стрельба в борделе, стрельба во время секса, стрельба в свободном падении и стрельба без помощи оружия вообще.
Но самая вишенка на этом торте безумия – концентрированный черный юмор, который просто сочится с экрана во время просмотра. Шуток здесь много и обставлены они с таким серьезным лицом, что непонятно, что доставляет большее удовольствие – сам юмор или то, как этот юмор подается.
Почему же фильм понравился зрителям и не понравился критикам?
Фильм на самом деле сделан не для критиков. Им-то подавай сильные сюжеты, хорошо прописанных героев и смыслы, смыслы, смыслы.
А зритель, чаще всего, не думать в кино ходит, а развлекаться и сопереживать. И с этим у фильма все в порядке – юмор, драйв, Моника Белуччи.
Итак, кому точно не стоит смотреть этот фильм – фанатам серьезного кино, кинокритикам и занудам.
Кому точно фильм подойдет – любителям расслабить голову под пивко и попкорн.
Всем остальным – по желанию =)