Найти тему
Приумножай.РФ

Что делать, если вам звонят из банка по вопросам задолженности?

Оглавление

При оформлении кредитного договора заёмщикам банк всегда тщательно страхует себя от возможных рисков. Безусловно, рано или поздно многие заёмщики начинают испытывать регулярные трудности с ежемесячными выплатами по кредиту.

В кредитном договоре содержится много разделов, которые обеспечивают банку защиту со всех сторон. Заёмщикам это, безусловно, невыгодно. Здесь работает только один жёсткий принцип: если ты берёшь кредит — будь добр выплачивать его вместе с процентами регулярно.

Как вести себя должникам?

Любая финансовая организация имеет отдел, сотрудники которого должны работать с «проблемными» заёмщиками. При появлении первой просрочки по платежу банковские работники сразу звонят человеку. Как следует вести себя в подобных случаях, чтобы избежать неприятностей?

Бывают такие ситуации, что разговаривать с банком совсем не хочется. У человека опускаются руки от безысходности и он может легко «наломать дров» в связи с тяжёлым финансовым положением или иными проблемами. Да и работники банка иногда ведут себя слишком бесцеремонно и грубо, особенно если речь идёт о второстепенных учреждениях, не боящихся потерять своей репутации.

Конечно, можно поначалу игнорировать телефонные звонки, но от проблем это не избавит. Лучше всего научиться разговаривать с банком в таких случаях. Такая тактика будет стимулировать вас к тому, чтобы не оттягивать решение проблемы на долгий срок и не чувствовать себя «заложником» своего же собственного долга.

Согласитесь, когда происходит постоянная атака телефонными звонками, а вы пытаетесь игнорировать их и не снимаете трубку, рано или поздно это начнёт просто мешать вам жить. Вы станете пропускать важные звонки от родных, близких и коллег, а деловые переговоры по работе, результат которых теоретически может улучшить вашу финансовую ситуацию, сорвутся.

Таким образом, не стоит игнорировать звонки. Даже если на вас пытаются оказать моральное давление, следует быть во всеоружии, чтобы решить возникшую проблему как можно скорее.

Вот несколько простых правил, согласно которым рекомендуется выстраивать примерный алгоритм разговора в банком:

  • всегда имейте при себе диктофон и записывайте все разговоры. Если ваше «кредитное дело» передано коллекторам — тем более. Эти ребята часто ведут себя слишком нагло, даже если заёмщик пытается говорить с ними вежливо и корректно. Старайтесь говорить максимально вежливо, сожалея о ситуации и спокойно объясняйте причину того, почему у вас просрочен платёж. К сожалению, аргументы должника редко когда берутся во внимание. Человека сразу перебивают и пытаются вывести его из себя;
  • на провокации не поддавайтесь. Вам следует стоять на своём. Повторяйте, как мантру: вы никогда не отказывались вносить платежи, но сейчас обстоятельства сложились так, что вы не можете это сделать в силу определённых причин;
  • при повышении голоса банковским работником или коллектором в ваш адрес вы имеете полное право отключить телефон и больше не разговаривать. Основной момент: необходима диктофонная запись этого разговора. Так у вас будет реальное доказательство того, что вы не смогли продолжить разговор по причине хамского поведения собеседника.

Права банка, коллекторов и должника

Итак, если с вами разговаривали грубо и вызывающе, не отвечайте на такие телефонные звонки. Если же собеседники ведут себя тактично, продолжайте разговор, но сами не провоцируйте их на скандал, потому что этим вы сделаете хуже только себе.

Банковские работники имеют только одну законную возможность. Они звонят должникам и выясняют, на каком основании они прекратили регулярные выплаты по кредиту. Повлиять на сложившиеся обстоятельства они, разумеется, не могут. Практика показывает, что если вы имеете дело с сотрудниками банка, они, как правило, общаются с должниками более тактично и терпеливо.

Иное дело — коллекторские агентства. Задача коллектора — выбить долг из человека любыми способами. Не позволяйте себя запугивать и помните о том, что никто не имеет права оказывать на вас грубое моральное давление.

-2

Банки по закону не имеют никакого права сообщать о том, что вы должны по кредиту, родным, близким или друзьям. Конечно, при оформлении кредита человек указывает контактные номера телефонов близких людей, но если кто-то вдруг начинает им звонить по проблеме вашего кредита — это означает, что звонящий нарушает банковскую тайну.

Другие телефонные номера сотрудники банка или коллекторы имеют право использовать исключительно для связи с заёмщиком, но посвящать в его проблемы родственников и знакомых нельзя. Также банки не имеют права упоминать о том, что с должника может быть взыскано его имущество. Это решение принимается только в судебном порядке, а его исполнение доверяют службе судебных приставов.

Итак, если при телефонных звонках по кредиту вас стали запугивать или обошлись с вами грубо — это нарушение закона, и если заёмщики будут понимать суть вопроса, никто и никогда не застанет их врасплох.

Понравилась статья? Ставьте лайк, делитесь с друзьями в социальных сетях и подписывайтесь на наш канал!