Путь в серию самого первого в истории Aston Martin автомобиля класса SUV не был простым и быстрым. Свои амбиции в мире кроссоверов Aston заявил еще весной 2015 года, представив на Женевском автосалоне концепт DBX. Сегодня же, по прошествии почти пяти лет, англичане показали миру уже готовую серийную версию своего во всех отношениях выдающегося авто - Aston Martin DBX.
Как и следовало ожидать - перед нами одновременно красивый, мощный и роскошный автомобиль. Под капотом этого красавца скрывается разработанный в AMG и доведенный до ума инженерами Aston Martin 4.0-литровый V8 с двойным турбонаддувом, развивающий мощность 542 лошадиных силы, а крутящий момент способен достигать отметки в 700 Нм. На самом деле - это тот же базовый блок, используемый Vantage и DB11 V8, но немного форсированный.
Разгон до скорости 100 км/ч занимает у атлетичного "британца" лишь 4.5 секунды, а максимальная скорость достигает 291 км/ч. Силовой агрегат работает в паре с 9-ступенчатым гидротрансформатором, передающим крутящий момент на все четыре колеса с помощью активных дифференциалов, включая центральный и задний повышенного трения. Блокировка дифференциала доступна уже в базовом оснащении.
Официальные фото Aston Martin DBX говорят о спортивной направленности дизайна кроссовера, помноженной на привлекательную утонченность. Автомобиль не назвать брутальным, однако и характера ему не занимать. Большая расширяющаяся к низу решетка радиатора и фары овальной формы сразу заявляют о принадлежности кроссовера к семейству моделей Aston. Нижняя часть кузова выполнена в черном цвете - это дань стилю SUV, которую дизайнеры компании сознательно приносят для привлечения внимания современного состоятельного клиента.
Задняя часть DBX явно "выросла" из таковой у Vantage с тонкими светодиодными фонарями, объединенными светящейся планкой в единый контур. Спойлеров у автомобиля сразу два - ниже заднего стекла и выше в виде продолжения линии крыши.
Колесная база Aston Martin DBX обладает длиной более 3000 мм, обеспечивая огромный запас свободного пространства в салоне. Сам же салон кроссовера - это настоящее произведение британского автомобильного искусства, сочетающее традиционные формы, роскошные материалы, продуманную эргономику и современную техническую начинку. Перед водителем расположился 3-спицевый руль, затянутый в кожу и снабженный подрулевыми лепестковыми переключателями коробки передач.
У автомобиля полностью цифровая приборная панель диагональю 12.3 дюйма, а управление системами мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay, навигации и комфорта осуществляется с 10.25-дюймового экрана на центральной консоли. Стоит отметить оригинальное исполнение самой центральной консоли - она не "глухая", а выполнена в виде моста, что добавляет ощущение большого свободного пространства. Крыша у DBX панорамная, а почти все внутренние панели отделки покрыты кожей и алькантарой.
Масса Aston Martin DBX составляет 2245 кг и она покоится на адаптивной 48-вольтовой пневмоподвеске с трехкамерными амортизаторами и контролем кренов. При этом оригинальная схема расположения силового агрегата в границах колесной базы позволила достичь оптимальной развесовки и управляемости. Подвеска способна работать в семи режимах от спортивного до внедорожного - то есть, клиренс кроссовер модет уменьшаться на 50 мм или увеличиваться на 45 мм. Система полного привода является постоянной.
В российском представительстве британской компании Aston Martin уже озвучили рублевый ценник кроссовера DBX. Заплатить за уникальную покупку придется не меньше 14 миллионов 200 тысяч рублей. Известно, что первые британские кроссоверы доберутся до единственного дилерского центра в России только в середине 2020 года, причем квота для нашей страны составляет всего 83 экземпляра. Значительное их количество уже предварительно забронировано покупателями.