Найти тему
АвтоРай

Тесла ломается или ломает банк? Тяжелая езда на грани банкротства

Оглавление

Самое большое преимущество Теслы среди конкурентов - это игнорирование ее годами. Самая большая боль Теслы в том, что она не падает. Или может быть?

Конечно, ни у одной компании или генерального директора нет таких фанатичных любителей:

«Элон - это надежда человечества. Если бы он нуждался, я бы отдал ему почку», - рассказывает Брюс Сидлингер из Флагстаффа (Аризона). В день, когда Тесла начал принимать авансы за новый Roadser, этот авиационный инженер передал ей 50 000. долларов. Хотя у него уже есть два «электрика» от Fremont - модели S и X. Зачем ему третий?

«Я хочу поддержать Маск», - сказал Wired журналисту. - Год назад я путешествовал по всей Соединенных Штатах в Теслу, чтобы полюбоваться запуском его Falcon Heavy - самой большой ракеты в мире.

Многие клиенты Model 3 также решили «поддержать Маск». В Тесле было пари, что число людей, готовых выдвинуть сумму в 1000 долларов, которую они увидят в ближайшие два года, не превысит 30, до 50 000. Они были не правы.

Когда на следующий день после премьеры (31 марта 2016 года) Маск поехал в ближайший салон, он увидел очередь, в которой собралось более 2000 человек. Пораженный, он вызвал другие салоны - везде было одинаково. К вечеру Tesla - компания, которая не тратит ни цента на рекламу - собрала 185 тысяч. достижения. До выходных - 350 тыс. Более чем в два раза больше, чем все автомобили, которые были выпущены с самого начала. Это первый такой случай в истории.

-2

Молитвы

Однако противники Муски не менее решительны. Сотни тысяч людей обвиняют его в его славе, успехе, богатстве и в том, что он пишет в Твиттере. Они не хотят, чтобы он изменил мир по-своему. Они предпочитают, чтобы эта чертова вещь ударила его и его компанию. И особенно Тесла.

Некоторые, так называемые короткие продавцы делают ставку на рынке. Уверенные, они ставят на это 12 миллиардов долларов. (вышеупомянутые «разведчики» делают ставку только на Alibaba). Поражение Теслы станет их финансовым и моральным триумфом. Самые настойчивые обещали ей за ... 12 лет.

Среди них есть опытные игроки. Например, Стив Эйсман, герой книги и фильма The Big Short, который предсказал глобальный финансовый кризис десять лет назад и сказал прошлым летом, что подобная судьба случится с Теслой. Потому что? Прежде чем она расправит крылья и начнет производство модели 3, у нее кончаются деньги, которые, как подсчитал Блумберг, сжигаются по курсу 7430 долларов. на ... минуту.

-3

Сотни противоречивых предсказаний

Вопрос «выживет ли Тесла в ближайшие пять лет» стоит - осторожно подсчитав - четверть миллиарда (250 миллиардов) долларов сегодня. Помимо прочего, необходимо добавить оценку стоимости акций (более 50 млрд. Долл. США). расходы автомобильного и нефтяного концернов, которые они должны нести, чтобы противостоять вызванным им изменениям. Неудивительно, что каждый день проводится несколько долгих анализов, которые приводят - и это замечательно - к совершенно противоположным выводам: от того, что Tesla скоро упадет, до такого, что он будет доминировать на мировом рынке и приведет к краху нескольких крупных автопроизводителей. 

Кто-то должен быть не прав. Почему такой разброс? Чего не хватает аналитикам? Какую ошибку они делают?
Первый и основной - метод оценки. Ни компания, ни ее начальник не измеряют правильную меру.

-4

Компания, или почему Тесла разрешено больше

Это в основном испытательный полигон для новых технологий, которые отрасль до недавнего времени считала абсурдными и которые оказались удивительно эффективными и привлекательными для клиентов. Идея водить машины с тысячами ноутбуков была сначала высмеяна, а затем отвергнута.

Как и сама Тесла, взятие на серийное производство таких автомобилей - то, что, по мнению многих аналитиков, «не имеет ни шансов, ни даже смысла».

Тем более, что он был создан горсткой энтузиастов, не имеющих опыта работы в автомобильной промышленности и желающих консультироваться с «большими парнями» из Детройта (Chrysler, Ford и General Motors).

Восприятие Тесла 10 лет назад отражало ее заброшенный стенд на выставке «Мотор Сити», который является пафосным контрастом с выставкой Fisker Automotive, за которой следовали модели и бизнесмены, потягивающие шампанское и восхищающиеся гибридной кармой - все еще считающейся самой красивой вилкой в мире.

Пять лет спустя Фискер обанкротился, а Тесла производит почти 50000 автомобили и каждый год увеличивает результат на 50-80 процентов, чего не было со времен Ford T.

-5

В 2018 году «компания, которая не имеет смысла» доминировала в производстве электриков, а ее модель 3 стала самым продаваемым «плагином» в мире, свергнув японский Nissan Leaf и китайский Baic EC Series. Вопреки скандальным пророчествам Эйсмана, «трое» покидают ленту со скоростью 5500 единиц в неделю и теперь считаются первой электронной машиной, преодолевшей барьер в 100 000 единиц. шт в год (145 846).

Но Тесла поражает многими другими способами:

  • не рекламируется - остановитесь на трансляции презентаций в Интернете с Маском, самым популярным бизнесменом в мире,

  • Я не тестирую новые модели, как другие производители, которые мучают их в жару, на морозе и на гоночных трассах в течение нескольких недель. Здесь роли тестеров являются фактическими клиентами. Их Tesle отправляет компании показания от датчиков, отслеживающих состояние автомобиля. В результате Тесла имеет в своем распоряжении данные с 8 миллиардов километров своих автомобилей. На 2-3 порядка больше, чем у конкурентов.  

  • является единственным массовым производителем автомобилей, который продает их напрямую - через Интернет - в обход дилерской сети, и вместо автосалонов у него есть автосалоны, расположенные обычно в торговых центрах и используемые только для ознакомления с маркой и ее предложением. Готовая машина перевозится эвакуатором до дома заказчика,

  • имеет беспрецедентный уровень вертикальной интеграции 80% в отрасли , что означает, что он владеет почти всей цепочкой поставок. Если он не может сделать что-то один, Тесла предпочитает покупать кооператив, а не зависеть от него. 

  • имеет собственную глобальную сеть зарядных станций (1400) с быстрыми зарядными устройствами Supercharger (11 500), в которых автомобили, выпущенные до 2018 года, могут «бесплатно заряжаться»,

  • имеет собственный завод по производству аккумуляторов - огромное преимущество, которым может похвастаться только BYD, а в будущем - Mercedes. Благодаря этому батареи в Tesla, хотя и являются лучшими на рынке (имеют самую высокую плотность энергии), также являются самыми дешевыми в производстве и на 20 процентов. выгоднее следующего (LG Chem).

  • имеет самый большой мобильный сайт . Компания пришла к выводу, что 80 процентов Неисправности могут быть устранены в доме владельца и строит парк механиков («Рейнджерс»), которые добираются до машины и ремонтируют их вдали от сервисного центра.

  • Тесла не защищает свои технологии с помощью патента (если они не применяются к батареям), напротив, он поощряет конкурентов использовать их. Запрещается только копирование готовой продукции,

  • может обновлять программное обеспечение своих автомобилей на постоянной основе и удаленно предоставлять им новые функциональные возможности (обновление программного обеспечения по беспроводной сети). Год назад компании через OTA удалось сократить тормозной путь на 5,7 метра на всех моделях 3 уже модели, не вызывая их в мастерскую.

  • имеет очень сложную структуру доходов и расходов, потому что помимо автомобилей она также продает электроэнергию для их зарядки, промышленного и домашнего хранения энергии, приводные системы для моделей других марок и кредиты ZEV (права на выбросы CO2). На последнем она заработала 1,3 миллиарда долларов,

  • В конце концов, это единственный массовый производитель только электромобилей, который зарабатывает на них деньги. И все же ...

  • она была на грани банкротства уже три раза . Компания живет от четверти до четверти годами. Только четыре из них закончили выше линии. В 2008 году, обратившись за помощью, Маск заключил контракт на приобретение Tesla компанией Google за 5,8 миллиарда долларов. Он представил его на бирже только потому, что исчерпал другие источники финансирования (он держал другие предприятия подальше от Уолл-стрит). Недавно он признал, что в августе 2018 года Тесла находился на расстоянии нескольких недель от падения.

Как это возможно, что его действия не чистят дно? Что сегодня стоит больше, чем Ford - компания, существующая на 100 лет дольше и производящая в 30 раз больше автомобилей?

Ответ: Tesla - не чисто автомобильная компания, а та, которая меняет отрасль благодаря революционным технологиям, которые она успешно развивает и внедряет. Больше разрешено, потому что вместе с автомобилями оно продает дыхание будущего и видение лучшего мира. Рынок воспринимает это таким образом главным образом благодаря одному человеку ...

-6

Босс - гений, сумасшедший, обманщик или инопланетянин?

Он делает Теслу самым желанным и напряженным рабочим местом одновременно. Для некоторых это король Мидас из новых технологий. Для многих - мастер пиара и пустых обещаний. Что думают те, кто его знает?

- Элон Маск - гений и сумасшедший. По словам бывшего коллеги, в соотношении 9 к 1.

- Он безмерно поглощен тем, что он делает. Он предпочел бы не спать, не есть и не жить на фабрике, говорит другой.

- «Ни один генеральный директор не имеет таких стальных нервов. Когда судьба его компаний была поставлена ​​на карту, он вложил в нее все свои деньги. В общей сложности более 300 миллионов долларов США », - говорит глава инвестиционного фонда.

Это немного ослабляет утверждения на форумах, что «Тесла - финансовая пирамида» и «Маск все делает за деньги». Кто его знает - тот отрицает.

Уже в средней школе он сильно критиковал ископаемое топливо и фантазировал о завоевании Солнечной системы. И его первая любовь - Кристина, - сказал он: «Я много думаю об электромобилях ... Ты тоже, верно?» Ему было 17 лет. Урод подростка? Ваша жизненная миссия?

- Трудно представить себе больше неудачных, дорогих и неуверенных предприятий, чем массовое производство электромобилей и завоевание космоса. Особенно, если у вас мало опыта в обоих случаях, - уверяет технический директор Tesla Дж. Б. Штраубель. Если бы это были деньги, Маск выбрал бы что-то более надежное и прибыльное. Помимо того, что он уже был достаточно богат (после продажи PayPal за 1,5 миллиарда долларов), чтобы купить остров и провести остаток своей жизни в море и роскоши.

Сегодня Маск признает, что шансы на успех обеих компаний - автомобильной - Tesla и космической - SpaceX - оцениваются в 1–10.

Если вы думаете, что подчинете свою жизнь благородным миссиям - освобождение человечества от ископаемого топлива и колонизация космоса - вы знаете, что Маск имеет больше (я посвятил им две колонки в журнале LOGO) и мог бы легко дать им дюжину человек.

Аналогично с компетенцией. Главы Tesla и SpaceX также пилотируют Gigafactory, SolarCity и Hyperloop. В них принимаются стратегические и розничные решения. Последнее - кошмар инженеров. Например, когда он увидел прототип Model S с обычными дверными ручками, он закричал: «Что это ... это? Они должны были быть невидимыми!»

Он настаивал, откладывал премьеру и заставлял инженеров - ночью - разрабатывать выдвижные дверные ручки, которые впоследствии оказались самым ненадежным элементом автомобиля. «И все же Элон был прав», - признается сегодня один из них. - Эти дверные ручки - глоток свежести. Отличительная черта и предположение, что это не обычный автомобиль. То, что он смотрит в будущее, частью которого, как клиент, вы являетесь. И это гений Элона: он знает, чего хотят люди, прежде чем они это увидят.

Откуда мы это знаем? У босса Apple был похожий подарок. И, как и Стив Джобс , Элон Маск также может «сгибать пространство-время». То есть склонять других к выполнению невозможных, по их мнению, задач. С успехом. Сегодня Aston Martin или Jaguar-Land Rover также имеют выдвижные дверные ручки.

Тем не менее, ни у одного генерального директора нет такой умелой головы. Маск часто загоняет инженера на завод, он долго спрашивает его о технических деталях и, хотя он никогда ничего не пишет, он все помнит.

- Он буквально загружает чужие знания! Страшно, как легко и сколько он может вспомнить, - рассказывает один из инженеров журналу Wired. Другой добавляет: - Что бы это ни звучало, Элон, вероятно, лучший эксперт по ракетному движению в Соединенных Штатах. Иногда я думаю, что это инопланетянин.

«Слух о том, что я строю космический корабль, чтобы вернуться на свою родную планету - Марс, не соответствует действительности», - писал Маск три года назад. Тот факт, что строгий ум Элония (от слов «Элон» и «гений») страстно сходят с ума от деталей, служит продуктам Теслы и разрушает ее инвесторов. Например, это больше касается аэродинамики нового родстера, чем финансовой ликвидности компании.

-7

Управление Tweety

К сожалению, его техническая ловкость не превращается в межличностные контакты. Скорее всего, врожденные черты или необычное детство означали, что в этом деликатном деле оно может быть шокирующе грубым. В ущерб себе, компании и героям его последних твитов.

Если в 2016 и 2017 годах он публиковал их в среднем по 94 в месяц, то в 2018 году он «бросил», как подросток: в мае он выпустил 421, в июне - 414, а в июле - 310 твитов. Чего там не было! Фрагменты стихов, нападения на журналистов, шорт-продавцов, ненавистников и т. Д.

Двое были самыми беременными: называя педофила британским дайвером, спасающим молодых тайских футболистов, и лаконичным: «Я подумываю снять Tesla с биржи, 420 долларов за акцию, обеспеченные финансы».

Первый впитал автора в глаза людям, которые знают его только из соцсетей. Второй обошелся ему в 20 миллионов долларов и председателю президента, потому что, хотя твит в восторге от акционеров, он распустил SEC - Комиссию по ценным бумагам и биржам.

В результате листинги компании, чья диаграмма ранее напоминала бурное море, расширились еще больше. Это «управление Твиттером», также практикуемое Дональдом Трампом , рассматривается как издевательство над принципами пиара и очередная причуда Маск. С одной стороны, он дает своим сторонникам иллюзию близости, потому что ни один другой генеральный директор не отвечает так часто на твиты. С другой - он подвергает его ненавистникам, которые могут следить за тем, как самый известный предприниматель в мире спотыкается из-за отсутствия собственной эмпатии.

-8

Переместите его, или вы в конечном итоге, как Kodak!

В сентябре 2018 года, когда Тесла находится на грани крушения, когда ее босс распух (из-за твитов и поворотов, которые он сжег во время интервью), когда Модель 3 сложена в палатке, а Стив Эйсман и другие «скрабы» размываются руками, немецкий инженер Алекс Фойгт пишет открытое письмо местным продюсерам, которое звучит как память. Не для Теслы, для них.

Он утверждает, что они не могут пережить наступление «непредсказуемой калифорнийской компании, управляемой номинальным генеральным директором», как Маск был замечен здесь в течение многих лет. Что они потеряют свою позицию или сотни миллиардов, чтобы встретиться с Теслой. И что это последний момент для противодействия, потому что будет слишком поздно, и они разделят судьбу Kodak. «Вы, наверное, думаете, дорогой читатель, что я потерял контакт с реальностью», - пишет автор. - «Но позвольте мне объяснить. Потратьте несколько минут и оцените себя».

Фойгт думает, что лавина спускается, и ничто не остановит ее. Ей позвонил Тесла, которому удалось преодолеть психологический барьер и раскрыть моду на электромобили, потому что она была первой, кто доказал, что они могут быть аккуратными, быстрыми и желанными даже больше, чем дизельные. И несмотря на высокую цену - здорово продавать.

Те, кто их покупал, хвастаются на форумах, загружают видео на YouTube, заражают энтузиазмом близких и друзей. Поэтому - в отличие от остальных крупных производителей - Tesla не нуждается в рекламе. Клиенты делают это для нее.

Еще одна экономия? Вертикальная интеграция и прямые продажи. Эта бизнес-модель уникальна в отрасли и ее сложно скопировать. Tesla не должна делиться наценкой с дилерами, и, напрямую собирая заказы, она может намного быстрее реагировать на изменения спроса. Тем более что он не зависит от субпоставщиков, потому что большинство комплектующих он производит сам. В том числе самый важный, самый большой и самый дорогой - аккумулятор.

Яблочный пирог с собственными яблоками

Эта история не произошла бы, если бы Маск не заметил потенциал литий-ионных аккумуляторов Panasonic 18650 15 лет назад. Сегодня оба производителя имеют общий завод по производству аккумуляторов, масштаб которого отражает название: Gigafactory 1, построенный в соседней Неваде, является огромным преимуществом Tesla.

Это дает ему прямой доступ к литий-ионным батареям, которые на данный момент являются наиболее эффективными и в то же время самыми дешевыми в производстве благодаря эффекту масштаба (в конечном итоге 500 тысяч штук в год) и более совершенным технологиям (среди прочего, низкое содержание кобальта).
Другие автомобильные компании зависят от нескольких азиатских производителей, которые могут поднять цены в этой ситуации. Чтобы защититься от этого и иметь постоянный источник батарей, Volkswagen выделил ... 42 миллиарда евро на это. Несмотря на все это, он мог купить весь Тесла годом ране

Это, однако, отошло от конкуренции в этом и почти во всех других отношениях. Давайте посмотрим на ее автомобили. Летом консалтинговая компания Munro Associates приобрела и снесла (практика, называемая реверс-инжинирингом) Tesla Model 3, чтобы оценить, окупается ли ее производство. Результат шокировал инженеров: «25-процентная рентабельность - рекорд в автомобильной промышленности!» - сказали они, опровергая догму о том, что «электрика» не будет зарабатывать на жизнь.

Они также были в восторге от электроники, которую они называли «инженерной симфонией». Оказалось, что ключевые электрические цепи дублируются в «тройку», как в самолетах. Что предвещает его надежность выше среднего.

Техники Audi и Porsche также были удивлены. Оригинальный дизайн платы Model 3 экономит на автомобиле до 3000 евро по сравнению с PPE - будущей платформой, подготовленной для электрических моделей Audi и Porsche. Чтобы сделать их более конкурентоспособными с Tesla, платформу - по мнению Electrek - необходимо будет переделать.

Гораздо более дорогие модели S и X опережают все остальные «электрики» по скорости и дальности действия на 99 процентов. другие автомобили - аэродинамика и ускорение. В параллельных гонках Model S Performance 100D (от 2,4 с до 100 км / ч) итальянский суперавтос в несколько раз дороже, выплевывая огонь и децибелы.

Это показывает потенциал электропривода. Но также и прогресс, достигнутый Теслой в области, которая была неудачной в течение ста лет. По словам Маск, хранение энергии - потому что мы об этом говорим - потенциально гораздо более крупный бизнес, чем автомобильная промышленность. И здесь Тесла является лидером. Как и в ряде станций быстрой зарядки Supercharger, сеть которых развивается с 2012 года.

Маск предположил, что даже самый лучший «электрик» не найдет покупателей, если его нельзя будет заряжать в дороге. Сегодня компания из Фремонта похожа на производителя яблочных пирогов, который имеет собственную сеть садов и кондитерских изделий. Все остальные (кроме «китайцев» и Daimler) должны покупать яблоки в магазине. Точнее в Азии, где 88 процентов. батареи.

Великий отсутствующий, где завоеватели Теслы?

Давайте вернемся к Фойгту: «Я слышал о различных« убийцах Теслы »в течение многих лет, которые собирались показать, кто отвечает. И что?

Дебютировав в 2012 году, у Tesla Model S не было конкурента до прошлого года. Шесть лет монополии на рынке - беспрецедентная ситуация в автомобильной промышленности. В результате Модели S и X начали раздвигать подиум премиум-бренда. А осенью мечта Муска осуществилась: Tesla продала в США больше автомобилей, чем Mercedes. Автомобильный ублюдок обогнал концерн, положивший начало автомобильной промышленности и сохранивший ее 10 лет назад (вложив 50 миллионов долларов). Другие бренды - Audi, BMW и Porsche - также пострадали. Некоторые потеряли до 2/3 клиентов!

Наступление Теслы прогрессирует быстро, потому что он не имеет сопротивления. Единственная - пока что - разумная и доступная альтернатива автомобилям от Fremont происходит из Великобритании и называется Jaguar I-Pace.

Первые экземпляры модели 3 (по цене 55 400 евро, или 265 000 злотых) уже достигли клиентов в Европе. Большая часть из 18 тысяч они делали заказы в темноте, т. е. не проверяя и даже не видя машину. В этом году Teslom встретится с первыми из объявленных немецких «убийц»: Audi e-tron, Mercedes EQC и Porsche Taycan.

Фойгт отмечает, что никто не бьет Тесла. Только Taycan обладает характеристиками Model SP 100D с ... 2016 года. Что это значит? «Это немецкие производители отстают от Tesla на четыре-пять лет. Вместо того, чтобы конкретизировать, они дали обещания будущих моделей, которые были бы почти ничем не лучше. Они гонятся с прошлым Tesla, как будто надеются, что он остановится и ждет их», - пишет Фойгт.

- Ну, мы спали в течение нескольких лет, меняя электрическую замену охранника, - признался доктор Энг. Лутц Мешке, член правления Porsche.

Они все спали. Немецкие компании и PSA - влюблены в свои дизели, Toyota - в свои гибриды, а остальные - в сокращение.

Кроме того, Tesla не стоит на месте и оснастила Модель 3 лучшей батареей на рынке (самой высокой удельной энергией) с 2170 ячейками, что в будущем - хотя Маск не подтверждает это - также будет питать Модели S и X, обеспечивая им еще лучшую производительность.

Компания работает над батареями с твердым электролитом (SSB - твердотельная батарея), которые благодаря многочисленным преимуществам (больший срок службы и безопасность, меньший вес, более короткое время зарядки) со временем заменят литий-ионный.

Он также готовится к созданию суперконденсаторов, которые могут быть для аккумуляторов такими же, как турбонагнетатели для двигателей внутреннего сгорания - они настолько улучшают свои параметры (емкость, плотность энергии, скорость зарядки и выходная мощность).

И раньше, потому что уже в 2020 году он выпустит новый родстер - электрический суперавто, который затмит все, что движется (200 кВт-ч, диапазон прибл. 1000 км, 7,400 Нм, от 2 секунд до «сотен» и более 400 км / ч). ,

Различия между «хочу» и «должен»

Похоже, что Тесла надолго останется лидером пелотона, чтобы поглотить его. Конкуренты находятся в худшем положении, чем они думали, потому что:

  • они сделали огромный подарок Теслы, пренебрегая им годами. Они дали ей достаточно времени, чтобы усовершенствовать батареи, системы терморегуляции, управления энергопотреблением и автономного вождения - в этих вопросах она всех прогнала, 

  • они убедились, что массовое производство "электрика" с производительностью, аналогичной Tesla, намного сложнее и дороже, чем они думали

  • у них нет генерального директора с таким влиянием средств массовой информации, и так много сторонников готовы кредитовать деятельность группы,

  • в течение как минимум 15 лет они должны будут одновременно инвестировать средства в транспортные средства для сжигания (чтобы соответствовать стандартам выбросов) и в электрические транспортные средства (для удовлетворения рынка), зная, что последние - некоммерческие (чужие батареи) будут поглощать большую часть прибыли от первых. Так что тратьте миллиарды на внутреннюю каннибализацию и новые фабрики и исследования, потому что ноу-хау горения будет бесполезным, 

  • они должны будут убедить своих дилеров рекомендовать покупателей электроэнергии вместо автомобилей сгорания, которые производят значительно более низкие затраты на обслуживание и, следовательно, прибыль для автосалонов,

  • их ждут миллиарды расходов на покупку или производство аккумуляторов и станций быстрой зарядки. Последние не дадут им преимущества перед Tesla, которая имеет только плотную сеть Supercharger. В результате Tesle сможет использовать более быстрые зарядные устройства, чем остальные «подключаемые» грузовики, 

Все это объясняет, почему локомотивы мирового автомобилестроения так твердо придерживались дизельного курса, выбранного сто лет назад. Большая часть различий между ними и Tesla, которые также можно увидеть на уровне автомобилей, связана с тем, что Элон Муска является единственной компанией, которая хочет заниматься "электричеством" и начала с такой позиции. Другие не хотят, но они должны. Они надеялись, что Тесла упадет и закончится. Мало того, что этого не произошло, но кто-то другой переключил кроссовер.

Закон, налоги, нефтедоллары

Однако ни одна группа не работает в вакууме. Что он делает и с каким эффектом зависит от конъюнктуры рынка, и это от регуляторов. Фактически, именно от них - а не от «я вижу» покупателей или производителей - форма рынка зависит больше всего - какие автомобили мы обычно покупаем.

Вот почему, например, Европа - это Мекка для дизеля, а Япония - кей-кар, или микроавтобусы. В первом случае было достаточно связать налоги с выбросами CO2 (что сделали 18 из 27 стран ЕС), во втором - ввести законное требование иметь свое парковочное место (ключи не покрываются).

Налоги и закон являются оружием регуляторов. Если бы не нормативные акты Калифорнии или, точнее, программа Zero Emission Vehicle для поддержки производителей электромобилей, скорее всего, не было бы Tesla - ZEV является одной из основ ее успеха.

Какой климат вокруг компании из Фремонта? Выгодно, но не без «но». 10 американских штатов ввели ZEV, 13 - калифорнийские нормы выбросов, более строгие, чем федеральные. До этого года покупатели Tesla могли купить их на 7500 долларов. дешевле. Но эта компания продала более 200 000 в США. автомобили, рельеф сократился вдвое и истекает к следующему году. Чтобы поддержать спрос, Tesla снизила цену на 2000 долларов. что, конечно, повлияет на ваши доходы.

Это одно «но». Второй? Мощное нефтяное лобби. Exxon Mobil, Chevron, Phillips 66, Marathon Petroleum и Charles G. Koch - шестой самый богатый человек в мире, платят за армию лоббистов, многочисленные фонды, аналитические центры, некоммерческие организации и несколько десятков аналитических центров, которые стремятся ослабить экологические нормы и поддерживать горение статус-кво. Как?

Например, если вы читаете статью о том, что электромобили не будут принимать и будут играть незначительную роль, что они не являются экологическими, поскольку они оставляют больший углеродный след, то утилизация батарей окажется экологической бомбой, а их производство усугубит разрушения окружающей среды и бедность местного населения, что Тесла - финансовая пирамида, и Элон Маск теряет связь с реальностью, потому что он делает глоток пепла и курит повороты - у вас есть ответ.

Проявления нефтяного лобби также являются «низовыми» кампаниями в Фейсбуке и петициями властям с целью обуздать экологическую истерию, отменить льготы для «электриков» и обложить их налогами. Текущее повествование о консервативных аналитических центрах, финансируемых Чарльзом Кохом, гласит: «В Америке много нефти, нам не нужно ее экономить, а чиновники - сообщают гражданам, на каких машинах ездить», и это связано с мнением главного арендатора Белого дома.

Европа идет в "электрике"

И как это выглядит на этой стороне Атлантики? Хотя в США разразился скандал с «Дизельгейт», в Европе он сильно изменился. Существуют также группы давления (например, ACEA - Европейская ассоциация автопроизводителей), но также и более настойчивый регулятор.

Осенью, после ожесточенных споров (13 часов переговоров), Европарламент выдвинул целых 37,5 процента. (по сравнению с 2021 г.) сокращение выбросов CO2 новыми автомобилями. Это означает, что начиная с 2030 года их среднее сгорание - под угрозой соленых штрафов для производителя - не может превышать 2 л / 100 км. ACEA сочла эти стандарты нереальными. На практике они обрекают Европу на «электрику» - почти половина новых автомобилей придется ездить на ней. Как сегодня в Норвегии . Строгие нормы выбросов - вода для мельницы Тесла, которая только въезжает на Старый континент. А весной он выберет место для своего европейского завода - Gigafactory 4
..

Три гигафабрикса на трех континентах

Но есть еще один регулятор. Самое главное, потому что глобальный. Китай. Кто хочет что-то значить в мировой автомобильной промышленности, должен быть там. А кто хочет быть там, должен предложить электромобили: с этого года - каждый десятый, со следующего - каждый восьмой и т. Д.

Эти требования, объявленные только два года назад, являются ударом по солнечному сплетению мировых автомобильных лидеров. Единственная компания, которой не нужно менять свой портфель, - это Tesla. Почему крупнейший в мире рынок вводит такие жесткие правила? Потому что я хочу стать мировой державой в индустрии электромобилей. Который уже сегодня выпускает 487 компаний. И скоро присоединится еще один.

Tesla только что начала строительство завода в Шанхае - Gigafactory 3, рассчитанного на 500 тысяч. автомобилей в год (в основном модель 3 и связанный с ней внедорожник - модель Y, которая должна стать еще более популярной). И обратите внимание: он будет его единственным владельцем.

Впервые в истории Китай разрешил иностранному производителю работать без участия местной компании в качестве партнера. Таким образом, Tesla не только прочно закреплена на крупнейшем в мире рынке, но и может рассчитывать на большую прибыль, чем другие. Помимо того, что в качестве единственного производителя «электриков» он будет иметь три огромных завода на трех ключевых континентах - Америке, Азии, Европе.

Тесла самые опасные соперники

Если только ... он не обанкротится. Что ж, мы возвращаемся к основному вопросу: переживет ли Тесла следующие пять лет? Есть миллионы людей, которые верят в это, но никто не знает этого. Включая мускус. Потому что? Слишком много переменных. Например Например Хотя это был не тот, кто его основал, Тесла имеет свое лицо и является единоличной компанией. Если он потеряет это - потому что Элон, например, сходит с ума или умирает - он перестанет считать.

И кроме таких экстремальных сценариев?

15 лет достаточно - даже в истории столь же нестабильной компании - чтобы увидеть модели, которые можно экстраполировать. Особенно сейчас, после итогов за весь год.

И?

Да, Тесла выживет. Несмотря на то, что он ожидает погашения огромных долгов (1,5 миллиарда долларов в этом году), необходимость сократить сроки ремонта (иногда чрезмерно длинные), произвести самую дешевую (то есть наименее выгодную) версию Модели 3 (220 тысяч нереализованных заказов) и, вероятно, более одного квартала. под линией. Так почему этот оптимизм?

Ключ - зеленые кварталы. Те немногие, в которых Tesla приносила доход. Когда вы ставите их на дебюты отдельных моделей, вы можете видеть, что компания выходит в плюс, когда развивает продажи. Это имело место в начале Модели S (2012), Модели X (2016) и Модели 3 (2018) после стабилизации производства.

Так почему эти последующие потери? За счет инвестиций, которые съели прибыль более одного раза. Если бы не они, Тесла не так много перепутал бы на рынках, но не принес бы таких потерь. Тем не менее, Маск не думает с точки зрения квартальных результатов или даже прибыли. Он продолжает говорить, что «Тесла не остановится, пока последний автомобиль сгорания не исчезнет с дорог». И это предвещает огромные расходы и много красного квартала.

Тойота и Фольксваген

Поскольку она привыкла не становиться частью тенденций, а создавать их сама (гибридные и водородные автомобили), Toyota долгое время избегала электриков.

Видя, что он не избежит их (через Китай), она решила провести фланговую атаку и стать лидером батарей нового поколения - с твердым электролитом (упомянутым выше SSB), намного лучше, чем литий-ионный. Ожидается, что Тойота, работающая на нем, появится около 2022 года. Если это удастся, то они, а не Тесле, станут ориентиром. По крайней мере, на некоторое время. Сегодня Toyota признала, что Tesla получает 5 процентов от нее потенциальные клиенты приуса.

В свою очередь Volkswagen подошел к электронным автомобилям с рвением неофитов. Недавний дизельный апологет хочет стать крупнейшим в мире магнатом "электриков" и с 2025 года производит 2-3 миллиона в год. А также заработать максимум от них. Во-первых, он готов вложить в него ... эквивалент ВВП Украины.

Новый глава группы, Герберт Дисс, является первым немецким генеральным директором, который открыто указывает на Теслу в качестве конкурента № 1. Зная, что полумер недостаточно, он готов продать удостоверение личности, то есть электронные автомобили размером с гольф (с вместительной кабиной, как в Passat, и дальностью, превышающей диапазон). 400 км), 20000 каждый евро, так что более чем в два раза дешевле, чем Tesla Model 3 стоит.

Если он объявит что-то подобное 2-3 года назад, он, вероятно, будет после Теслы. Сегодня его самое большое преимущество - универсальная напольная плита MEB. Известно, что его будут использовать восемь заводов на трех континентах. Но Volkswagen может продавать его другим производителям в качестве основы для своих «электриков». Тогда MEB станет стандартом, таким Android в мире электромобильности.

Концерн - оркестр

Вопрос в том, сделает ли он это? Все больше и больше аналитиков считают, что смена электрощитка произойдет гораздо быстрее, чем считалось ранее. Через 5-7 лет в статистике продаж электромобили могут пробиться через двигатели внутреннего сгорания, спрос на которые быстро упадет.

Как это возможно, если сегодня пропорции 1:90? Оказывается, сейчас все больше людей воздерживаются от замены своих автомобилей, потому что ждут электрических. До людей доходит, что новый тип драйва - не фантасмагория, а будущее.

Первоначальное недоверие обратилось к любопытству у многих людей, а это к принятию. Это всегда имеет место, когда дело доходит до революционных технологий, таких как замена кассет VHS на DVD , телевизоры с ЭЛТ для ЖК-дисплеев и мобильные телефоны для смартфонов. Глобализация сократила переходный период до менее чем десяти лет. И это не будет отличаться от автомобилей.

И если это так, Тесла, которая "в полном разгаре" в течение 15 лет, еще больше увеличит ее преимущество. Тем не менее, только она рассматривает автомобиль как часть большой, электрической и экологической головоломки. Преимущества? Диверсификация источников дохода и гибкость в формировании спроса.

Так что, по-человечески говоря, он сможет продавать нам автомобили, например, дешевле, и отразить это на солнечных батареях, домашнем накопителе энергии и электричестве от быстрых зарядных устройств. Вы пожимаете плечами? Подумайте, где Мерседес был бы сегодня, если бы у него были свои заводы, автозаправочные станции и топливо в дополнение к автомобильным заводам ..