Найти в Дзене
Максим Rebuser

THE DOORS: THE DOORS (1967)

Оглавление

Album Rating = 10 +

1) Break On Through (To The Other Side) 2) Soul Kitchen 3) The Crystal Ship 4) Twentieth Century Fox 5) Alabama Song (Whiskey Bar) 6) Light My Fire 7) Back Door Man 8) I Looked At You 9) End Of The Night 10) Take It As It Comes 11) The End.

Когда я услышал это, то просто не мог поверить своим ушам. У меня в буквальном смысле слова отвисла челюсть. Настолько громовой и ошеломляющий эффект был произведен на меня этим альбомом. Альбом легко войдет в мой Top-5 величайших дебютных альбомов в истории.

Break on Through (To The Other Side), - песня реально ворвалась в мир "с другой стороны" подобно грому. С самого начала вы понимаете, что пришла ужасающая, фантастически мрачная группа. Жутко-торжественный вокал Моррисона чередуется с запредельными потусторонними клавишными пассажами. Ух, вас сносит уже с самого начала!

Soul Kitchen, - сбавление темпа и напряжения на somewhat более миролюбивую и спокойную атмосферу, однако не лишенную прекрасного ритма, снова окутанного подчеркивающими его волшебными клавишными проигрышами.

The Crystal Ship, End Of The Night, - вы впервые знакомитесь с феноменом баллад The Doors. С какой душевностью и вдохновением Джим по крайней мере в начала творчества мог их петь! Невероятно глубокие и красивые вещи! А мистицизм, так прямо зашкаливает (особенно во второй песне)! А великолепная Take It As It Comes с ее глубокой "философской" мелодией? При ее прослушивании у меня в голове всегда почему-то рождается образ скачущего на лошади всадника..

Как и подобает дебютнику, - несколько каверов здесь. Alabama Song, - не слышал оригинала, но то, что услышал тут, впечатлило. С самого начала был задан их фирменно звучащий обалденный ритм, поддерживаемый вдохновенным вокалом на протяжении всей песни.

Back Door Man, - тут знакомимся с мастерством группы по обработке блюзов. Известно общераспространенное мнение об уникальных и очень сильных блюзах The Doors, как чужого, так и собственного сочинения. Шик этому конкретному номеру придает чрезвычайно злой и агрессивный вокал и какая-то просто нереально классная ритм-секция! И вот, подобно как от первой песни, вам снова снесло крышу!

Есть отдельная категория песен, которую я называю "песни-феномены". Песни, которые в буквальном смысле могут "вытрясти из вас душу" и поменять ваше сознание. Разумеется, такие вещи встречаются крайне редко и сигнализируют о наличии настоящей гениальности. Такие вещи я услышал тут. Geee...не думаю, чтобы кто-нибудь догадался, о каких песнях идет речь. Ну ладно, не буду вас д(б)ольше мучить. Light My Fire и The End (кто-нибудь отгадал?). О каждой из этих вещей можно написать небольшую книжку, я уж не говорю об отдельной статье. Как нетрудно догадаться, именно эти песни в первую очередь сформировали общее впечатление об альбоме и способствовали его максимальному рейтингу. Первая из них вроде как считается абсолютным бол-вом критиков и поклонников самой лучшей вещью The Doors. Чтож, вполне возможно! Начинается все в их классическом стиле, - прекрасное обволакиваемое синтезатором вступление и вот вступает Джим. С самого начала уже понимаешь, что вокальная мелодия тут по силе абсолютно выдающаяся. Мало того, у Джима тут просто какое-то запредельное вдохновение....с каким он исполняет ее. А в середине мы имеем беспрецедентную по силе клавишную и гитарную импровизацию. Один из редчайших случаев, когда просто невозможно подобрать слова, чтобы описать это...это надо просто слышать. Этот так трагически звучащий главный рифф! Также именно тут талант Манзарэка впервые продемонстрирован во всей красе, - нигде больше не встречал я подобного саунда клавишных. А гитара Кригера? Такое впечатление, что она ожила и пела сама, - какая сладкая и томительная грусть в ее звуках. А зацените это потрясное эхо от ударных! Как все это органично сплелось друг с другом! Этот захватывающий дух проигрыш ни разу не кажется долгим. Откровенно говоря, он мог бы длиться вечно. И вам бы не наскучило. Под конец песни, - взрыв (один из фирменных приемов группы, успешно используемый и в дальнейшем)! Джим возводит припев на головокружительную высоту и с неистовой яростью завершает песню!

The End....честно говоря, даже не знаю, как это описать. Этот такой странный "ковбойский" тон гитары Кригера в начале. Очень грустной гитары. К которой постепенно присоединяется бас. И вам как будто играют похоронную партию. Да и Джим способствует этому ощущению, ворвавшись с "Это конец....прекрасный друг...". В принципе начальная вокальная часть песни является, возможно, одной их самых вдохновенных и глубоких мелодий в истории. После ее завершения следует первый климакс, выражающийся в неистовстве ударных Денсмора под аккомпанемент все тех же прекрасно странных гитарных "завихрений" Кригера. После которых песня успокаивается и далее идет долгое "брожение сознания" Джима в виде проговариваемых торжественным и зловещим тоном различных сюрреалистических образов и видений. Слышал, что кому-то было скучно через все это сидеть, но мне....этот "разговор" настолько величествен, в нем столько какой-то ужасающей глубины и тайны. Нет, ни на секунду невозможно отвлечься ни на что другое, пока он идет. Мир просто перестает существовать в это время. Потихоньку видения Джима становятся все более жуткими и в конце концов просто отвратительно-мерзкими. Well...guess you know the story. И после этого нахлынивает "вторая волна", - песня "вспенивается", убыстряется, такое впечатление что все в группе просто взбесились: гитара Кригера вывинчивает из себя невероятно закрученные партии, ударные выделывают бешеный ритуально-магический рисунок, а окончательно сорвавшийся с цепи Джим воспроизводит что-то уже откровенное чертовское с этими бессвязными вскриками и вздохами. И наконец вся эта буря завершается бурным "оргазмом" в течение которого слышатся страшные заклинания Джима: "убивать, убивать, убивать"... Стоит ли говорить, что к концу всего этого вы чувствуете себя как перееденный грузовиком наркоман после нехилой дозы. По воздействию на психику я пока больше не знаю подобных прецедентов. Это просто невероятно. Да, именно НЕВЕРОЯТНО.

А теперь бабах, - тут все-таки не обошлось без fillerов. В частности, не сказал бы, что Twentieth Century Fox чем-то уж сильно выделяется среди всех остальных, поэтому особо не впечатлила. А I Looked At You, - так вообще разочаровала. Последняя открывает весьма неудовлетворительную серию т.н."простеньких песен" The Doors. Песен с крайне примитивными в мелодическом плане куплетами и припевом (а зачастую и текстом также). Чаще всего это самые первые сочиненные группой вещи, так сказать проба пера (напоминают ранние песенки Битлов, которые, похоже, были влиянием тут). Нет, может сами по себе (в отрыве от контекста альбома) они и ничего, вполне слушабельны, но помещать такой примитив вместе с крышосносящими шедеврами...Но в любом случае на рейтинг альбома это уже никак повлиять не могло.