Вернёмся к вопросу о ценообразовании на продвижение музыки.
Вторым фактором, от которого будет зависеть степень необходимых вложений в продвижение, является совокупная работа далеко не одного человека. В стандартной версии над созданием материала работают автор, аранжировщик, исполнители и звукорежиссёр. Зачастую селф-мейд артисты сами являются авторами и исполнителями, а некоторые ещё и аранжировщиками. В редких случаях артист может быть сам себе режиссёром, но я буду говорить о каждой из этих четырёх черепашек ниндзя по отдельности. Текст и основная мелодия – это первоочередные условности для того, чтобы слушатель полюбил песню. Ведь хорошая песня остаётся хорошей даже в акустической форме без аранжировки. Аранжировка в свою очередь является некой красочной обёрткой, которая может либо усилить эффект от песни, либо его, наоборот, ослабить.
Очень важно, чтобы и автор, и аранжировщик были многогранными и разнообразными деятелями искусства с настоящим желанием постоянно расти и развиваться. Актуальное сочетание интересной песни с фирменной аранжировкой – это и есть основной залог для отсутствия необходимости в больших инвестициях на маркетинг. В дальнейшем без ощутимого развития продукта никакого последующего роста быть не может. Исполнение в идеале должно добавить различные голосовые фишки и вообще разнообразить упаковочную часть произведения. К сожалению, большинство исполнителей (в частности, окончивших академические или эстрадные школы вокала) умеют петь правильно по нотам, но совсем не умеют петь интересно. А «петь правильно по нотам» и «петь интересно для слушателя» — это совершенно разные вещи!
Вообще «правильность пения» — это слишком ограниченное и шаблонное понятие, а ведь мы уже давно живём в XXI веке. Интересное и необычное исполнение с яркими выделяющимися фишками однозначно сократит необходимость в объёмах промо материала для его успешного распространения. Не менее важной является работа звукорежиссёра, который фактически является техническим специалистом и выполняет больше механическую активность. Однако чем креативнее у этого персонажа подход к делу, тем сочнее может звучать конечный продукт. Если все компоненты собраны верно, то можно объективно рассчитывать на успех при минимальных затратах на раскрутку. Важно понимать, что маркетолог – он как доставщик пиццы, он без труда доставит её покупателю, но понравится ли людям эта пицца, и будут ли они заказывать её снова, зависит исключительно от шеф-повара и его команды на кухне. Нужно осознавать, что по отдельности хорошее тесто (аранжировка) или оригинальная начинка (песня) не сделают всю пиццу вкусной. То же самое относится и к приправам (исполнение), и к внешнему виду упаковки (сведение и мастеринг). Все эти элементы должны грамотно сочетаться, и только тогда на твою пиццу будет спрос. Черепашки ниндзя знают толк в пицце!
Прежде чем я перейду к подробному разбору политики ценообразования, хочу объяснить ещё несколько важных моментов. Помимо того, что независимым артистам приходится конкурировать своим продуктом с крупнейшими конгломератами нашей индустрии с огромными командами высококвалифицированных профессионалов, им необходимо регулярно напоминать о себе той аудитории, которая и так слушает новый музыкальный материал почти ежедневно. И если у тебя нет возможности вкладывать в продвижение каждого релиза суммы, соизмеримые с вложениями крупных музыкальных лейблов (от 300 тысяч рублей), то выпускать материал нужно как можно чаще.