Сегодня мы взяли интервью у Зеленского, далее вопросы:
Чем мы могли бы быть взаимополезны?
В вас существует представления, насколько вредна коррупция для общества?
Есть твердая цифра, которая зафиксирована в рамках уголовных производств антикоррупционного бюро.
Это придумали не журналисты, не детектив.
Это эксперты под уголовную ответственность сказали,
что в их делах государственных убытков, наших убытков на 196 млрд. грн Для понимания, что есть 196 млрд. Грн?
Это 28 лет все жители Ровно платили налоги, тупо украли.
Чем вы можете помочь даже к победе на выборах.
9% украинский знают, какой процент денег отдают налогами.
30% украинский убеждены, что они не платят государственные услуги в какой форме.
При зарплате средний до 4000 гривен
средняя украинская семья с двумя работающими отдает государству налогами 4000 в год.
Разворовываются НЕ эфемерные государственные средства, а твои уплаченные налоги.
Вы реально подняли аудиторию,
я восхищаюсь этой историей, кстати,
к которой никто не мог дотянуться.
Расскажите это для молодежи.
То есть, что государство это они, это их деньги.
Есть очень простой инструмент вы вот здесь убиваете,
сколько денег вы заработали за месяц.
Сайт показывает, а на что пошли ваши деньги.
На что государство это потратила.
90000.
Ваших 90000?
Так, моих да.
если в вас будет возможность,
расскажите свою историю в своем влози или в соцсетях.
Сразу поднимете уровень осведомленности людей.
Базовая история.
А соответственно, людям будет больнее,
когда они будут читать очередное расследование о краже
уже не эфемерных государственных, а их денег.
Мы кандидату должны объяснить вообще, как работает система.
Я и хочу.
Антикоррупционная.
Чтобы кто-то сел в тюрьму, должно сработать 3 органа.
Досудебное расследование, тот, кто собирает доказательства.
Приезжает с обыском. Ищет там документы, изучает. Делает физически всю работу.
То коррупция, то НАБУ.
Более 200 дел в судах.
Насирова дело, Мартыненко дело.
Люди, НАБУшникы, притащили в суд людей, которые никогда не бывали в суде до этого.
Во-первых, Насиров это руководитель фискалов.
Ну, трудно придумать более коррумпированную должность в Украине, чем руководитель налоговой.
При том, что Насиров не просто хороший пацан.
Забыли много людей.
Насиров в Парламент после революции достоинства
зашел по списку Блока Петра Порошенко.
В чем проблема НАБУ?
Детектив не может сделать ни одного шага без согласования с прокурором.
Обыск не может сделать. Прослушивание не может сделать.
Надо, чтобы завизировал.
Прокурор, а часто еще и суд.
Но без прокурора как без рук.
В конце все равно подозрение подписывает прокурор или не подписывает.
Как в отдельных делах удалось дожимать прокуратуру на подписание этих историй.
Тогда дело идет в суд.
В этот момент НАБУ вообще не имеет к делу отношения
НАБУ делает часть работы.
Вы сняли фильм и отдали касеты, да?
Вот они расследовали и отдали папку с материалами.
А суд наказывать, сажать.
Поэтому, когда кто-то обвиняет где посадки в НАБУ?
Ребята, НАБУ НЕ сажает!
Вот отдали в суд, а дальше прокуратура, суд и адвокаты
Старые суды тупо боялись рассматривать.
В деле Насирова они тупо читают документ.
Даже обвинительный акт.
Даже перейдя к рассмотрению по существу.
С большой вероятность мы драку за Антикор суд уже выиграли.
Там конкретно МВФ нагнул Петра Алексеевича,
на нормальный закон.
Другая проблема уже у вас описана у вас в программе.
Спасибо, то есть, ограничить СБУ к стандартам НАТО.
В программе идет речь только о том,
что СБУ не должно заниматься экономикой.
Плюс, СБУ не должно заниматься коррупцией.
Как вы думаете, во сколько раз людей больше борется с коррупцией,
СБУшникы,
с коррупцией борются,
чем борется с контрразведчиком и террористом?
В 7 раз больше! В воюющей стране.
если президент приходит и имеет большую свободу,
чтобы преодолеть коррупцию, и у него в руках есть СБУ,
которая сегодня по закону занимается коррупцией,
то этот инструмент может быть использован в правильных целях.
Почему это важно, и насколько это важно?
И почему это может даже важнее, чем обсуждать экономические концепции.
Есть Швеция, является Франция, является Германия. Есть Великобритания.
Почему они живут успешно и в них общее, хотя у них разные экономические модели?
В них общее то, что в стране работает закон.
Что на сегодняшний день в Украине?
Закон, формально принят, есть.
Но проблема в том, что этот закон не выполняется.
И параллельно с формальным законом, в стране есть большая система неформального закона.
Ну, там руководители, например, в РКРКП,
которые принимают тарифы.
Формально по закону нет.
Но им говорят, что делать, и они воспринимают эти указания,
то есть, они признают неформальные правила игры.
Та же история с Антимонопольным комитетом.
Почему Европейский бизнес к нам не хочет идти?
Потому что он читает законы.
А законы не работают.
Он не понимает эту вот неформальную систему.
Почему возникают вот эти неформальные законы.
Они имеют то держаться.
Должен быть какой скелет, на котором они держатся, да.
они никак не прописаны.
И вот они держатся на коррупционных связях
между различными участниками по вертикали сверху вниз.
Вопрос как с этим бороться?
На самом деле, президент очень много может сделать,
если он этому делу отдан полностью.
Потому что он назначает достаточно много чиновников.
Вопреки тому, что считается, что мало, их много.
А во-вторых, он контролирует парламент, он суды контролирует.
Если он говорит я не хочу меть с ЭТИХ коррупционных откатов ничего,
оно начинает работать по-другому.
Надо Пересаж пол страны.
Да причем Пересаж? Если ты не принимаешь, зачем так огульно говоришь полстраны.
Комментарии, ну ты-то ни берешь.
Ну, и все.
А вокруг?
Так тебе говорят начни с себя, не отними.
Благодарю вас за то, что нас собрали сегодня.
Это первый вариант, когда кандидат в президенты собирается и говорит,
и слышит, и слушает экспертов.
Две концептуальные вещи новому президенту придется выйти из новой антикоррупционной стратегии.
Два ключевых момента, на которых эта ключевая стратегия будет строиться.
Первое это то, что так трудно дается некоторым нашим чиновникам,
это деджитализация Украины.
Каждый, кто имеет доступ к интернету, он имеет возможность контролировать чиновника в себя из дома.
Второй момент это открытие максимальной информации,
а также перевод максимально публичных услуг в электронную форму.
И третий момент, это участие людей, простого гражданина,
в управлении государством.
Это электронные референдумы, электронные плебисцита.
Это то, что делает Макрона сегодня.
Скажите, пожалуйста,
Что с того, что вы говорите, можно сделать без парламента?
Многие из этих вещей, я не думаю, что парламент тоже будет против.
То есть, главное, чтобы была политическая воля и все,
этот маховик запустится, и механизм государства начнет работать.
Второй элемент это верховенство права.
Есть много вещей как можно помочь НАБУ работать,
но я просил бы вас хотя бы сделать так, чтобы ему никто не мешал.
не мешал
Им не надо помогать, они сами справятся со всем прекрасно.
Просто не мешать.
Та же ситуация с Высшим Антикоррупционным судом.
Просто сделать так, чтобы им никто не мешал.
Чтобы никто не звонил, а не пикетировал, и ничего не делал.
У меня просьба к вам, как в штаб
прокомуникуваты тему инвесторов с налогами,
она интересна, она просветительская, и уже сделаете огромный плюс.
Ну, это будет
Скажите публично, что вас не интересует НАБУ,
вас интересует честный орган.
Задекларируйте, что вы не будете никакого влияния на НАБУ.
Отрезаете все телефоны.
Прокурора надо поменять. Суд должен быть отстранен от власти, и все.
Вот мы сегодня сидим, лампочка горит.
В этой лампочке заложена коррупционная составляющая Роттердам плюс.
И за месяц будет заплачено, 15% этого счета пойдет на Роттердам плюс,
чтобы пойти в нужную еще.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на Финансист, мы говорим правду.