5 лет назад в Историческом музее проходила выставка "Русское стекло", которая даже вошла в один из эпизодов моего романа "Нет рецепта для любви"!
Олеся и Артём на свидании:
– Ты тогда обиделся на меня? В прошлый раз?
– Нет, не обиделся. Огорчился. Ужасно расстроился. И недоумевал. Одно дело, если бы я тебе совсем не нравился – что делать, насильно мил не будешь. Но мне казалось, что ты… Что у нас…
– Да. Но со мной трудно.
– Я заметил. А больше всего тебе самой трудно, да? Знаешь, я так не хочу тебя отпускать. Не хочу каждый раз начинать все с начала. Это вообще-то больно.
– Прости...
– Ну что, куда пойдем?
– Давай в Исторический музей? Там сейчас выставка русского стекла. Новые поступления.
Артём был рад идти куда угодно, лишь бы с Олесей. Стекло так стекло. Тем более сама предложила. Обычно он лез из кожи, чтобы хоть чем-нибудь ее заинтересовать, и то получалось через раз. Артём без особого воодушевления разглядывал все эти вазы, чарки, блюда и стаканы – прозрачные и матовые, гладкие и граненые. Ну да, красиво, конечно. Кое-что даже очень красиво. Вот эта пурпурная с золотом ваза, например.
А некоторые забавные, как зеленый графинчик, разрисованный какими-то странными существами – чёртики что ли?
Или эти три штуки – как их назвать-то: кубки? Кувшины? В общем, сосуды: два красных и зеленый. На лапках и с крышками, а сами толстобокие, как свинки.
– Смотри, – сказал Артём подошедшей Олесе. – Это кто?
– Кувшины в форме древнегреческих асков. Это такой асимметричный сосуд, у него тельце как у утки.
– А, правда, на уток похожи! Смешные.
– Тём, я хочу еще видео посмотреть. Ты потерпишь немножко? Оно минут на сорок, ничего?
– Ладно, давай посмотрим.
Тёма с умилением смотрел на Олесю – щеки раскраснелись, глаза горят: она была в полном упоении. Он уселся рядом с ней в углу зала перед монитором и незаметно увлекся происходящим на экране. Показали несколько фильмов о работе стеклоделов – так, что ли, они называются? Или стеклодувы? Артём никогда не предполагал, что процесс создания какой-нибудь стеклянной вещицы настолько завораживающее зрелище. Наконец видео пошло по второму кругу, и Олеся вздохнула: она с удовольствием посмотрела бы еще раз, но вряд ли Артёму захочется.
– Да-а, здорово, – с почтением в голосе произнес Артём. – Надо же, какое ремесло. Огненное! И как они все это делают…
– Ой, мне так хочется! Я бы тоже делала всякие штучки.
– Так это ж какую мастерскую надо!
– Необязательно. Бусины можно и дома делать. Лэмпворк называется. Главное, нужна горелка. Сейчас все купить можно: и горелку, и печь, и заготовки стекла, да вообще все. Только денег стоит, конечно. Да и места у меня дома совсем нет.
Олеся снова вздохнула, а Артём с трудом удержался, чтобы не предложить ей тут же денег на обзаведение и место для мастерской у себя дома.
– А на чем она работает, эта горелка?
– На пропане. От газового баллона.
– Так это ж опасно?
– Тём, а газовая плита не опасна? Это то же самое.
– Ну, не знаю…
Артём представил себе Олесю у гудящей горелки с прутом, на который она наматывает расплавленное стекло, и поёжился. Разговаривая, они вышли из полумрака выставочного зала к Воскресенским воротам и немного постояли, щурясь от яркого, хоть и вечернего, июльского солнца...
В иллюстрациях использованы фотографии с сайта Исторического музея - предметы коллекции отдела Стекла и Керамики.
Мои книги на сайте ЭКСМО
Подписывайтесь на мой канал и читайте заметки о книгах, фильмах, живописи, реставрации и просто о жизни!