Найти в Дзене
SYW MUSIC музыка и медиа

Почему музыка стала расплывчатой и не запоминающейся?

Оглавление

Каждый раз открывая долгожданный альбом какого-либо из исполнителей ждешь чего-то интересного и нестандартного. Часто это удается получить.

Действительно, музыка стала технологичной, качественной, мощной и стильной. В принципе, слушаешь альбом и он тебе нравится, но такое ощущение, что чего-то не хватает. Послушал трек, другой и третий, а эмоции пролетели, мозг обработал информацию и пошел дальше.

На следующий день ты пытаешься вспомнить хоть одну мелодию из того самого альбома, который ты слушал менее 24 часов назад, но хорошо если вспомнится хотя бы часть одной композиции. В атком случае это уже можно считать успехом нового музыкального релиза.

Но почему так?

Оззи недоумевает
Оззи недоумевает

Вот недавно довелось послушать новый релиз Дельфина. Альбом вышел опять довольно мрачным и остросоциальным. Честно говоря, он показался довольно тяжеловатым для восприятия и это несмотря на то ,что я очень давно слушаю композиции Андрея. Мне нравится его ненавязчивый речетатив и смелость в экспериментах над музыкой.

Я прослушал альбом несколько раз, он мне понравился, но ничего особо не запомнилось. В момент прослушивания возникают различные эмоции, мозг начинает разбирать задумки треков, но в памяти не откладывается. Но ладно, Дельфин - это один из главных экспериментаторов отечественной сцены. Ему можно.

Андрей Лысиков "Дельфин"
Андрей Лысиков "Дельфин"

Звук индустриально грязный, как, очевидно, и было задумано. Этим альбомом Дельфин отображает нынешнюю реальность мира. Это касается и инструментала, и стихов.

Но что по другим исполнителям?

Вячеслав Бутусов и "Орден Славы"
Вячеслав Бутусов и "Орден Славы"

Вот и у Бутусова вышел новый альбомчик. Вроде бы и звук тоже стильный, все очень профессионально им тексты по стихам с произведениями звучат. Вроде бы какие-то нотки мелодичности проскакивают. Но откровенно признаюсь. Мне не зашло.

Ну не хочется мне переслушивать и все. Может быть это просто мое личное ощущение. Но хватит брать оригинальщину. ЧТо там по поп музыке?

Поп музыка тоже одна и та же. Там есть простенькая мелодия, вроде бы ее можно подпевать, но..Они все сливаются в одну, устаревает одна, а через полгода выходит то же самое с похожим мотивчиком только в другой тональности или чередовании нот. Вот Бузова запоминается со своим наипростейшим текстом, но это текст на уровне детского сада и использование техники "ушной червь". Каждый пытается слизать трек, чтобы не отставать от "тренда". Все это делается только ради популярности и погони за деньгами, каждый боится оказаться на обочине, но в итоге получаем штамп за штампом.

На самом деле все это четко отображает наше время, когда границы всего размыты и человек всегда находится на грани. Нет чего-то конкретно хорошего или конкретно плохого. Вся эта расплывчатость и невнятность непосредственно и проецируется на музыку как на продукт интеллектуальной деятельности человека. Даже по поводу невнятности музыки мнения могут быть смешанны.

Это не хорошо и не плохо, это просто факт. Однако, когда этот факт излишне приедается, тогда и приходит на помощь олдскул. Песни с 70-80-хх годов. Классика рока, классика синтеза. Там как то все без излишних прикрас и откровенно. Да что там..даже Сережа жуков со своим "евродэнсом" 90-х и нулевых звучит тепло и душевно. Как-то так все и итога здесь нет. Просто так есть. Расплывчато.