«Я так же заинтересован в искусственном, как и в реальном». Чак Клоуз.
Его фотографический подход к живописи портретов положил начало фотореализму.
Название Фотореализм (также известный как Гиперреализм или Суперреализм) было придумано в честь тех художников, чьи работы в значительной степени зависели от фотографий, которые они часто проецировали на холст, позволяя воспроизводить изображения с точностью и достоверностью. Точности часто способствовало использование аэрографа, который изначально был разработан для ретуширования фотографий.
Движение возникло в тот же период и в том же контексте, что и Концептуальное искусство, Поп-арт и Минимализм, и проявило большой интерес к реализму в искусстве, а не к идеализму и абстракции.
Некоторые практикующие Фотореализм художники мужчины проявляли интерес к темам техники и объектов промышленности, таких как грузовики, мотоциклы, легковые автомобили и даже автоматы с жевательной резинкой, в то время как Одри Флэк, единственная практикующая фотореализм женщина, придавала своим работам большую эмоциональность и кратковременность жизни.
В конце концов, фотореалистам удалось привлечь широкую аудиторию, но искусствоведы часто упускают их из виду, не рассматривая это направление живописи, как важный авангардный стиль.
Идеи Фотореализма
- Фотореализм усложняет понятие реализма до такой степени, которая не была достигнута ранее, успешно смешивая то, что реально с тем, что нереально. Хотя изображение на холсте узнаваемо и тщательно очерчено, что позволяет предположить его точность, художник часто основывал свои работы на фотографиях, а не на непосредственном наблюдении. Поэтому их полотна остаются фактически и метафорически отдаленными от реальности.
- Многие фотореалисты категорически настаивают на том, что их работы, насыщенные такими массовыми потребительскими иконами культуры, как грузовики, рестораны быстрого питания, механические игрушки, не являются предметом социальной критики или комментариев.
- С момента появления фотографии в начале 19 века художники использовали камеру в качестве инструмента для создания картин, однако художники никогда не показывали в живописи свою зависимость от фотографий, так как считали это «обманом». Фотореалисты, напротив, признают массовое производство и распространение фотографий в современном мире и не отрицают свою зависимость от них. Некоторые художники пытаются воспроизвести эффекты фотографии (пренебрегая эффектом естественного зрения наших глаз), такие как размытость или многообразие точек обзора, потому что они отдают предпочтение эстетике и внешнему виду. Эти работы ставят под сомнение традиционные художественные методы, а также различия между реальностью и искусственностью.
- Взаимодействие света и цвета, а также изображение света на картине беспокоят художников на протяжении веков. С помощью слайдов для проецирования изображений на голый холст Фотореализм впервые объединяет цвет и свет в один элемент. Захват света особенно заметен на изображениях высокоотражающих поверхностей стали и хрома.
- Фотореалисты вместе с некоторыми представителями поп-арта вновь привнесли важность процесса и продуманного планирования по сравнению с импровизацией и автоматизмом в создание искусства. Иными словами, традиционные приемы академического искусства стали снова иметь большое значение, а кропотливое мастерство оценили после десятилетий спонтанного, случайного и импровизационного мастерства.
Приведенные ниже произведения искусства являются наиболее важными в Фотореализме. Они дают представление об основных идеях движения, а так же подчеркивают величайшие достижения каждого художника в Фотореализме.
Автопортрет (1967-68), Чак Клоуз
Крупный, небритый мужчина с неопрятными волосами, курящий сигарету - работа, которая является автопортретом Клоуза. Используя черно-белый цвет, он подчеркивает свою неряшливую внешность и труд, который вкладывается в создание искусства, а также неприятную природу художника. Таким образом, он переворачивает многолетнюю традицию автопортретов художников.
Используя свой строгий метод работы, Клоуз сначала создает светлую карандашную матрицу для масштабирования фотографии, а затем делает наброски на изображении аэрографом, завершая работу ручной росписью многих деталей. Это позволяет ему работать в больших, экспрессивных масштабах, сохраняя при этом чувство правдоподобия.
Художник обратился к созданию портретов, в частности, чтобы опровергнуть утверждение критика Клемента Гринберга о невозможности для «продвинутого» художника рисовать портреты. Он завоевал репутацию независимого фотореалиста и считается одним из ведущих деятелей и портретистов современного искусства.
Макдональдс Пикап (1970), Ральф Гоингс
Художник Ральф Гоингс выбрал довольно обыденный вид - джип, Макдональдс и американский флаг. Эти иконы американских автомагистралей нарисованы с большим вниманием к деталям, чему в значительной степени способствует использование фотографий. Художник решил убрать такие посторонние детали, как люди, которые отвлекали бы от предмета полотна. Таким образом, Goings вместе с другими фотореалистами диверсифицировали традиционные художественные жанры, сохранившиеся с 17 века.
Главный хозяйственный магазин (1974), Ричард Эстес
На этой картине мы видим разрушенный город, полный светоотражающих знаков и витрин магазинов, переполненный смелыми вывесками и надписями. Однако эта непримечательная картина выполнена с особой тщательностью и точностью, что свидетельствует о мастерстве Ричарда Эстеса.
Нарисованные в 1974 году, на пике Фотореализма, работы, подобные этим работам Эстеса, получили признание благодаря своей городской эстетике, которая отражала Нью-Йорк как город, находящийся на пороге банкротства. Метод работы художника отличается от метода других фотореалистов тем, что он не использует ни сетку, ни проектор для переноса своих изображений на холст.
С большим вниманием к деталям и реализму Ричард Эстес помог вернуть академическую традицию живописи в моду, стремясь отразить чувство красоты, присущее прошлым художественным периодам, таким как фламандское искусство Яна Ван Эйка. Помимо городской тематики, техническое мастерство Эстеса является одним из его основных вкладов в фотореализм.