Найти тему

Интернет-магазин в Instagram: с чего начинать?

Оглавление

Интернет-магазин в Instagram: как начать и не "забить"?

В какой-то момент Вам может прийти в голову мысль о том, что неплохо было бы открыть свой бизнес. Если вы, скажем, электрик или занимаетесь отделкой квартир, особых трудностей у вас не возникнет ни с подбором персонала или инструментов, ни с прочими моментами. Больших проблем в повседневной жизни, кроме текущих, не возникнет. Но вот что делать, если вы, как и много других людей в России, решили пойти для себя новым путем и решили затеять интернет магазин в и instagram. Как быть? Куда податься и с чего начать?

Давайте разложим все по полочкам, чтобы не возникало никаких сложностей с этим. Так будет и мне проще доносить информацию и вам, надеюсь, предельно понятно. В любом случае, всегда можно будет оставить комментарии с вопросами, на которые я отвечу.

Для начала выбираем нишу. Можно подумать, что тут все просто и понятно. Черта с два. Скажем так, продавать в inatagram щебень будет весьма затруднительно. Нет, разумеется, попробовать, то можно, и нанять команду специалистов, которые будут работать на вас день и ночь, и "отстегивать" им каждый месяц немаленькую сумму денег. Как вариант, почему бы и нет?

-2

Первые мысли, которые посещают человека, решившего создать интернет-магазин в istagram, заключаются в том, что:

  • Нужно "заморочиться" и сделать красивую аватарку, которая будет нравится вам (но не факт, что и всем остальным);
  • Нужно поставить хэштеги к каждой позиции вашего товара, например: #кроссовки, #косметика, #котики. Только вот незадача, все кому не лень ставят такие хэштеги к своим постам в instagram.
  • Установить специальный софт, который будет автоматом подписывать на вас людей и лайки проставлять.

Все это - полная ерунда и мракобесие. Но! Отчасти :)

Так вот, например, если мы рассматриваем случай с продажей кроссовок, как думаете они находятся в какой-то квартире, на складе или в офисе? Вовсе нет, точнее, необязательно. Человек, который ведет интернет-магазин в instagram может вообще не владеть конкретными позициями, которые представлены у него на странице.

Почему? Потому что он использует такую штуку как дропшипинг! В чем прикол?

  • У вас страница в instagram;
  • Вы выкладываете на неё фотографии "своих" кроссовок;
  • Приходит заинтересованный клиент;
  • Сообщает вам, какая модель ему нужна и свой размер ноги, соответственно;
  • Вы связываетесь с поставщиком, узнаете стоимость на эту пару, накидываете "свой интерес".
  • Получаете деньги от клиента, если он согласен, оплачиваете кроссовки у поставщика и отправляете их клиенту.
  • Все, что сверху добавили, за исключением стоимости отправки товара почтой, - ваше.

Теперь поговорим про то, что можно продавать в своем интернет-магазине в instagram. На текущий момент времени существует несколько наиболее активных направлений, перечислю их для наглядности:

  • Продаем то, в чем разбираемся, или то, что нравится лично нам;
  • Продаем то, что в тренде (электросамокаты, обычные детские самокаты или пресловутые спиннеры);
  • Продаем то, что можно сделать своими руками (букеты из конфет, стойки для кошек, глиняные горшки под цветы ручной работы);
  • Продаем приятные мелочи (носки, перчатки, ручки, браслеты);
  • Продаем товар, к которому у вас есть прямой доступ (друг возит товары из Китая и может дать вам значительную скидку на них).
-3

После того, как вы определились с тем, какой именно товар будет продаваться через ваш интернет-магазин в instagram, вам нужно определиться со своим поставщиком или поставщиками. Здесь несколько вариантов для поиска и последующих действий.

Суть заключается в том, что рынок в России и в данной социальной сети в целом постоянно набирает обороты, - это хорошо. Есть простор для действий. У вас три направления:

  • Сайты оптовых компаний;
  • Авито и аналоги;
  • Те же самые поставщики в Instagram.

Тут существуют определенные критерии отбора будущего поставщика, а лучше поставщиков. Во-первых, цена за товар - она должна быть комфортна для вас. Во-вторых, и это важно, адекватность поставщика. Поверьте, в сети хватает персонажей, которые могут себе позволить вести себя, как идиоты. И самое важное: никакой 100% предоплаты.

Интернет-магазин в Instagram - создаем страницу проекта.

Первое, что понадобится, это назвать нашу страницу. С названием можно не заморачиваться, главное прописать его заглавными буквами. Вы в любой момент можете его отредактировать. Например, "ПРОДАЖА СКУТЕРОВ", "БУКЕТЫ ИЗ КОНФЕТ" и т.д.

На аватарку вашего интернет-магазина лучше всего поставить что-то яркое и бросающееся в глаза. Не ставьте свой товар, он потеряется среди других магазинов и никак не запомнится.

Описание товара: только конкретика и ничего лишнего, типа слов паразитов, которые настолько замылили всем глаза, что от них уже тошнит. Есть, кстати, превосходная книга для тех, кто хотел бы писать качественные тексты. Называется она "Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст". Ваш потенциальный покупатель должен сразу видеть всю информацию о вашем магазине: цены, доставка, размеры, удобства, контакты и прочее. К сожалению, количество символов в описании ограничено, но можно использовать строку адреса, не забывайте про неё.

После того, как заполнили предварительную информацию про интернет-магазин в instagram, загрузите 9 картинок вашего товара, так чтобы они заполняли экран мобильного аппарата будущего клиента при открытии профиля вашего магазина. За описание можно сильно не париться, так как его можно будет изменить в любой момент. Здесь важно то, чтобы на фотках не было водяных знаков.

Фотографии можно брать из аккаунтов других магазинов, у поставщика или немного посидеть с Photoshop и сделать собственные изображения. Здесь есть немаловажный момент. Размещать нужно товары, на которые есть постоянный спрос, или те, что сейчас в тренде. Отследить это можно за счет мониторинга количества лайков и комментариев.

Если планируете брать фото из других аккаунтов, то здесь вам придет на помощь вот этот бот: @saveasbot - он позволяет за пару секунд скачивать фото, видео и текст из Instagram, Pinterest и TikTok!

Теперь пару слов про стиль изображений ваших товаров. Как я уже говорил ранее, можно не мучиться, а просто выкладывать картинки от поставщика. Но я бы на вашем месте трансформировал их. Существует масса шаблонов для этих целей. Можно их купить за $$, а можно скачать бесплатно. Нужно только поискать. Если искать не хочется, то можно попробовать получить доступ через подписку, как, например, это реализовано на этом блоге.

Вы разместили свои первые 9 товаров. Смотрите, описание под картинкой состоит из 125 символов, а дальше идет слово "Ещё". Так вот, именно эти 125 символов привлекут внимание посетителя. Поместите в них самое главное: цена, описание, доставка.

При описании товара обязательно делайте абзацы и акценты. Текст, идущий сплошняком, напрягает глаза.

Лучше всего воспользоваться ещё одним полезным ботом: @text4instabot - он делает «правильные» абзацы для Instagram. А ещё текст по центру, красные строки, а также зачёркивает и выделяет жирным.

Писать или не писать цену на товар под его фотографией, там где описание вашего продукта? По сути это - риторический вопрос :) Есть два типа людей, те кто указывает, и те, кто пишет: "По вопросам стоимости пишите в комментариях или в Директ".

В первом случае тот, кто зашел в ваш интернет-магазин в instagram, шел целенаправлено. Увидел стоимость и, возможно, закажет то, что ему нужно.

Во втором случае интерес со стороны пользователей, которые ставят лайки, пишут комментарии (кстати, тут случается, что можно пропустить комментарий с вопросом о стоимости) и пишут к вам в Директ, идет только на пользу вам, так как увеличивает активность.

Интернет-магазин в Instagram и #хэштэги.

Тут ситуация довольно-таки интересная. Она заключается в том, что покупатель не будет искать ваш товар по одному слову, например, #iphone. Количество постов с этим хэштэгом ОГРОМНО! Пользуйтесь словами и словосочетаниями, которые лучше всего характеризуют ваш товар для покупателя. Например, по географическому признаку: "купить iphone в Екатеринбурге":

-4

Вы бы хотели, чтобы ваш интернет-магазин в instagram выглядел примерно так же, как на скриншоте ниже? Чтобы у него были дополнительные функции, которые вы могли бы использовать себе на благо. Такие как:

-5

О том, как это сделать, вы сможете прочитать в этой статье.

Какие именно разделы создавать в этом меню, уже на ваше усмотрение. Практика показывает, что разделы "Акции", "Скидки" и "Отзывы" заходят лучше всего.

Как насчёт заглянуть на ТЕМНУЮ СТОРОНУ ЛУНЫ?

Да, здесь речь пойдет про накрутку и масс-лайкинг. Как ни крути, но пользоваться придется. Почему? Ну а как вы думаете? Кто у вас будет что покупать, если под вязаными варежками с оленями стоит 5 лайков, а на аккаунт подписано 15 человек.

Придется немножко потратиться. Существуют для этого специальные сервисы, естественно. Есть и бесплатный софт (работает под Windows). Захотите воспользоваться накруткой, напишите мне - помогу, чем смогу.

Где брать подписчиков, помимо накрутки?

Отправьте ссылку своим друзьям и попросите их подписаться.

Пройдитесь по интернет-магазинам конкурентов и выберите активную аудиторию - соберите базу из пользователей + сделайте им предложение, которое будет интереснее, чем у конкурентов.

Проведите конкурс, когда база из живых подписчиков будет больше 200-300 пользователей. Кто-то делает нечестные конкурсы (это когда приз достается вашему знакомому и вы не тратитесь, договорившись с ним). Разыграйте интересные призы. Условия конкурса просты и банальны: оставить комментарий, подписаться на ваш интернет-магазин в instagram, указать в нем 3-х друзей и опубликовать сториз.

На этом на сегодня все. Завтра будет продолжение ;)