Найти тему
Медитация разума

Изучение людей

Оглавление

Люди, как и все животные, являются существами в контексте. Что отличает людей от других существ, так это манера и масштаб соконституционной динамики, которая имеет отношение к взаимосвязи между человеком и миром. Такая динамика носит партисипативный и реляционный характер.

На протяжении всего их сложного взаимосвязанного эволюционного, историко-культурного и социально-психологического развития личности и их деятельность формируются в биофизическом и социально-культурном контексте, который они через свою деятельность постоянно претерпевают преобразования. Они развивались и развивались как уникальные самоопределяющие, в пределах возможностей и ограничений динамики участия и отношений, определяющих их существование.

https://cdn.pixabay.com/photo/2018/01/15/07/51/woman-3083379_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2018/01/15/07/51/woman-3083379_960_720.jpg

Тот факт, что лица часто определяются набором полномочий или возможностей, которые они могут и могут осуществлять, никогда не должен поддаваться искушению сделать эти полномочия резидентами исключительно отдельных лиц. Такое понимание - это психология,3 а не хорошая психология.

Правда, что люди, как правило, и потенциально способны первыми пережить и оценить перспективы, обладают моральной и рациональной способностью, автобиографической нарративизацией, социальной и психологической идентичностью, двусторонним волевым контролем, самоанализом и интерпретацией и так далее. Ничего из этого не оспаривается. Однако эти способности не являются полномочиями индивидуумов или их различных внутренних структур и органов, включая мозг. Эти возможности возникают и поддерживаются благодаря интерактивному участию воплощенных в жизнь людей, вписанных в их мирской контекст.

Необходимо противостоять соблазнам психологизма, если мы хотим, чтобы людей воспринимали в полной мере как реальных, самоопределяющих существ, какими они являются. Концептуализация людей вне рамок реляционной и партисипативной динамики взаимосвязей между личностью и контекстом означает неправильное их понимание и обращение в суд не только за помощью психолога, но и индивидуализма и редукционизма.

Скиннер и Роджерс: психологи свободы и контроля

Карл Роджерс и Б.Ф. Скиннер родились в начале двадцатого века и жили до середины восьмидесятых годов. Выросшие в маленьком городке Америка, они оба были чувствительными детьми, которые испытали то, что считали слегка отвратительными, но в высшей степени ограничительными формами контроля, осуществляемого их родителями и другими. Их жизненный опыт и творчество отражали версии великой американской социально-политической борьбы ХХ века между освобождающим индивидуализмом и более ограничительным коммунитаризмом.

В своем социально-психологическом развитии, отмеченном попытками достичь того, что они считали подходящим уровнем контроля и свободы личности, они преодолели ограничения родительского контроля, по-разному позиционируя себя в рамках американской интеллектуальной, политической, социальной и психологической жизни.

Утверждается, что для Роджерса ценность психологии заключается в ее способности помочь человеку обрести свободу от внешнего контроля, в то время как для Скиннера ценность психологии заключается в том, что она экспериментально доказала, что внешний контроль неизбежен, а свобода - иллюзия. Учитывая схожесть их общих обстоятельств в раннем детстве, как эти два очень влиятельных психолога стали занимать такие оппозиционные интеллектуальные, профессиональные и политические традиции и вносить в них свой вклад?

https://cdn.pixabay.com/photo/2015/03/26/09/54/people-690547_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/03/26/09/54/people-690547_960_720.jpg

Карл Роджерс

Карл Роджерс был четвертым из шести детей. Его родители были очень религиозными и практичными людьми, которые хотели защитить Карла и его братьев и сестер от зла мира и поощряли то, что Роджерс позже рассматривал как его бессознательно высокомерное разделение на протяжении всей своей ранней жизни с другими.

Хотя Роджерс нашел свой университетский опыт несколько освобождающим, только в 19 лет, когда он был избран в качестве одного из 10 американских делегатов Всемирной конференции студенческой христианской федерации в Пекине, он испытал на себе освободительную компанию интеллектуально стимулирующих и религиозно толерантных людей своего возраста. То, что он стал свидетелем и пережил за 6 месяцев пребывания в Китае и Восточной Азии, было раскрепощением и изменило его мировоззрение и отношение к себе.

По возвращении из поездки отношения Роджерса с его подругой детства, Хелен Эллиотт, углубились, и они поженились до того, как Карл поступил в либеральную Союзную теологическую семинарию в Нью-Йорке. Оттуда он перешел на докторскую программу по педагогической и консультационной психологии в Педагогическом колледже Колумбии.

В последние годы клинической и преподавательской работы в Рочестере, штате Огайо, Чикаго, Висконсине и Калифорнии Роджерс, никогда не имевший наставника, разработал простой и систематический подход к психотерапии, родившийся из непосредственного опыта со своими клиентами. В рамках их опыта он научился создавать межличностные условия и практику, которые позволили тем, с кем он работал, расширить свой опыт и понимание в чем-то похожем на то, что случилось с ним в Китае.

B. Ф. Скиннер

Как и Карл Роджерс, Фред Скиннер вырос в маленьком городке в религиозной семье. Родители воодушевили его "бояться Бога, полиции и того, что подумают люди" . У него был один брат, который умер от сильного мозгового кровотечения в позднем подростковом возрасте, оставив Фреда единственным выжившим сыном. В подростковом возрасте Фред сохранил консерватизм своих родителей, но отверг их религиозные взгляды. Будучи студентом колледжа Гамильтон, Скиннер увлекался литературой и писал стихи и рассказы, некоторые из которых читал Роберт Фрост, когда Скиннер посещал Летнюю школу английского языка в Бермонте, штат Вермонт.

Воодушевленный Фростом, Скиннер убедил родителей поддержать его в течение года после окончания школы, чтобы он мог написать роман. Однако, вместо того, чтобы достичь своей цели, он испытал на себе письменный блок.

Вместо этого Скиннер стал играть на фортепиано и саксофоне, создавать и конструировать различные модели и устройства, в которых он всегда проявлял изобретательность и способности. Фактически, жизненный опыт Скиннера дает много примеров конституирования жизненных интересов и проектов в рамках конкретного взаимодействия и практики изобретений с материальными артефактами и технологиями.