Кухонная зона в номерах наших отелей в лучшем случае представлена «одиноким» холодильником, редко к нему в компанию добавляют чайник, ну а если там и микроволновка, это просто роскошное предложение!
Сложно понять причины такого подхода, ведь кухня в номере может генерить неслабую прибыль при должном подходе и организации.
Если в холодильник положить классные сэндвичи их буду разогревать. Если в холодильник поставить виски – его станут пить. А если добавить в морозилку лед, то выпьют любое количество спиртного, которое сможет поместиться в холодильнике.
Будет корзина с апельсинами и соковыжималка – станут делать коктейли и звать друзей. Если в номере будет импровизированная барная стойка – вечеринки будут регулярными.
Я слышу как правило возражение от людей бизнеса на тему что все те же деньги люди оставят в лобби или ресторане гостинице…. Отчасти. Здесь надо понимать разные типы постояльцев. Если экстраверта вы никакими холодильниками в номере не удержите, им подавай общение и тусовку, то интроверта сложно надолго задержать в холе или баре гостиницы. Вот они и сделают вам кассу сидя в номере.
Но тему «холодильника» нужно рассматривать не в контексте создания дополнительного дохода, а в ракурсе создания «апостолов» - фанатов бренда отеля. Мы уже знаем что такое «большие данные» - социальные сети, банки, страховые компании, все собирают информацию о клиентах, для последующей обработки с целью улучшения качества коммуникации. Почему бы гостинице не делать то же самое?
Завести карточку на клиента и отмечать все его заказы, причуды и пожелания. Попросил плед – перед следующим его приездом заботливо положить плед. Искал аспирин – пусть загодя в его номере будет аспирин. Выпил в ресторане литр Chivas Regal 12 years Premium – поставьте в бар номера именно эту бутылку. А в капсульной кофеварке в таком случае будет его любимый кофе! И ледяные стопки под Jagermeister…
Вы думаете, что при таком подходе клиент станет сравнивать цены вашего отеля с ценами конкурентов или сможет уехать в другой отель? Не смешите. С таким подходом никуда он от вас не денется…
Холодильник, кофеварка, блендер, тостер, айскрешер, - все эти гаджеты при должной организации могут приносить прибыль сопоставимую с услугами банного комплекса или прокатом лавинного оборудования. В номере должен быть и алкоголь, и спортивное питание, и фрукты для соковыжималки, и орешки к пиву.
И если вы живете в таком номере, вы не пойдете в другую гостиницу ни потому что там лучше музыка, ни потому что там круче сауна, не потому что там интересней девчонки. Вы позовете их в свой отель и классно проведете время в своем номере, потому что он организован эксклюзивно под вашу персону!
Есть все причины чтобы переосмыслить место холодильника в маркетинговой политике гостиницы. И экономические, и маркетинговые.