Любая война – это не сиюминутный подвиг. Это - прежде всего работа. Тяжелая, изнуряющая. Заставляющая тебя работать на пределе сил.
В кино о войне герои в чистеньком камуфляже бегают по зеленой травке, их лица выбриты, руки ухожены, а оружие сияет. В реальности война — грязь. На форме, теле, оружии, душах…Война — это мокрые, вонючие носки, слизь в промежности, заскорузлый камуфляж и белье, которое проще выбросить, чем отстирать. Это черная пустота в душе после неудачной операции и полный стакан, позволяющий об этом забыть… ©
Но и в этом каждодневном выматывающем труде человеческий мозг находил отдушину. Люди приспосабливались к окружающей ситуации, находили в ней какие-то стороны, позволяющие не тронуться умом.
Начинали выживать. Вернее даже сказать – жить. Каждый день. И обустраивались в этой жизни.
По возможности – с комфортом.
Самые комфортные в этом плане были артиллеристы. У них было главное – укупорка от боеприпасов. Потому что в Советском Союзе укупорка делалась – на века. Потому как запасали надолго. Сам стрелял 82 миллиметровыми минами производства тридцатых годов. Ничего, работали.
Так вот про укупорку и артиллеристов. Например, разобранными ящиками от снарядов или 120 миллиметровых мин можно было шикарно обшить блиндаж.
Например, кто дружил с БМщиками – мог договориться о ящиках от РС-ов. Разложенный ящик от длинного к «Граду» давал ровно один погонный метр в ширину. Распилив его по длине на две части – получали два погонных метра обшивки помещений в виде панелей. А слегка пропалив это дело паяльной лампой и покрыв лаком – получалась прекрасная морилка.
Парашюты от осветительных мин использовались как дембельская память – на них расписывались бойцы подразделений.
Корпуса от 82 миллиметровых осветительных мин – прекрасная настольная пепельница.
От 120 миллиметровых мин –как пепельница в месте для курения.
И самое ценное – колпачки. Которые закрывают взрыватель мины.
Перед выстрелом они снимаются и остаются.
Слегка сплющив верх, чтобы стал плоским, получают прекрасную военно – полевую стопку.
В которую, поставив её на голову, наливают…Естественно, водку или спирт. Не воду.
И из которой можно пить. Что считалось особым шиком. Пить из колпачков, а не из стеклянных стаканов. Ведь мы на войне или как??))
Такой набор старались увезти домой. Как память о том, что было… Вместе с парашютом от осветительной мины с адресами и росписями друзей. Потому что на гражданке такого не было.
Так вот и выживали мы тогда. Находя среди окружающего дерьма светлые стороны.
А это и есть тот самый джентльменский набор. К сожалению не мой – мой сгорел..
Всем добра