Найти тему
Интересология

Психологизм как стиль мышления и изучения людей

Оглавление

Среди окончательных исследований истории науки - монументальный труд Алистера Кромби "Стиль научного мышления в европейской традиции": история аргументации и объяснений, особенно в математических и биомедицинских науках и искусстве. Двадцать лет его создания и публикации в 1994 году, он состоит из трех томов, охватывающих 2456 страниц, в которых Кромби документирует рост научной мысли от греческой древности до девятнадцатого века.

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/08/06/12/06/people-2591874_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/08/06/12/06/people-2591874_960_720.jpg

Кромби утверждает, что греки взяли на себя обязательство, принятое и выдвинутое их средневековыми и ранними современными европейскими наследниками, решать вопросы аргументами и доказательствами, и упорно искать универсальные принципы, которые должны были регулировать природу и содержать обоснованные аргументы. Кромби представляет собой обширную историческую деталь и на ее основе развивает тезис о том, что со временем научное исследование укрепилось в шести различных стилях аргументации посредством взаимодействия с изменяющимися общими представлениями о том, что существует, и разнообразием субъектов, а именно:

  1. постуляции, применяемые в математических науках,
  2. экспериментальная стратегия поиска принципов,
  3. гипотетико-аналоговое моделирование,
  4. таксономия как логика упорядочения согласия и различия,
  5. вероятностный и статистический анализ,
  6. историческое выведение или генетический метод.

Для Кромби эти "стили мышления" представляют собой рамки, посредством которых мы интерпретируем закономерности в опыте явлений, определяем их, формулируем вопросы, соответствующие их исследованию, и определяем типы ответов, которые мы считаем приемлемыми. Кромби был не первым, кто заговорил о стилях научного мышления. Предыдущие исследования в области социологии науки, проведенные Мангеймом и Флекком, открыли новые горизонты, и многие последующие исследования были вдохновлены работой Хакинга.

Как и Кромби, Хакер утверждает, что научные исследования соответствуют установленным рамкам, которые диктуют конкретные подходы к исследованию представляющих интерес явлений. Однако хакерство предпочитает терминологию, "стиль мышления" стилю мышления. Научные исследования - это не только размышления, напоминает Хакер, но и демонстрация, экспериментирование, разговоры и споры, причем как публично, так и в частном порядке.

Стили мышления

Стиль рассуждений - это способ познакомиться с миром. Но, Хакер отмечает , они не просто описывают различные методы исследования. Стиль рассуждений определяет параметры того, что считается правдой или ложью в области исследования. Предложение может быть оценено как правдивое или ложное только при наличии определенного стиля рассуждений и исследований, которые помогают определить его истинную ценность. Разум здесь не имеет отношения к логике. Взлом оставляет за собой термин "логика" для предложений, которые сохраняют правду.

Напротив, стиль рассуждений относится к условиям, при которых то или иное лицо становится кандидатом на истину в первую очередь. Он устанавливает объективность. Но, как ясно показывает хакерство, стили рассуждений не объективны. Они являются предпосылками того, что мы подразумеваем под объективностью.

Особенно важным следствием этой функции является то, что стили мышления создают условия для появления новых видов явлений. Например, изобретение вероятностного и статистического анализа около 1660 г. в качестве стиля рассуждений позволило получить новый вид доказательств (т.е. данные, собранные сейчас всеми государственными и частными учреждениями), концепции нормального распределения и совокупности, предложения и уравнения, такие как определения Галтона относительно стандартного отклонения и возвращения к посредственности, техника репрезентативной выборки, такие объекты как квинкунс этой модели, ограничивают возможности применения закона об ошибках, новые законы распределения, например, теорема.

Как поясняет Хакинг, эти возможности полностью изменили наше восприятие повседневного мира, в котором мы живем, мира, в котором все замаскировано вероятностями, сексом, спортом, болезнями, политикой, электронами, космическими столкновениями, волновой функцией.

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/07/19/16/44/question-2519654_960_720.png
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/07/19/16/44/question-2519654_960_720.png

Чрезмерный индивидуализм

В основе психологии лежит предположение о собственническом индивидуализме. Основание психологии, основанной на крайнем самодостаточном индивидуализме, было признано по меньшей мере в течение четырех десятилетий. Как описал эту интерпретацию человека в психологии Сампсон: самостоятельный человек - это тот, кто не требует и не хочет, чтобы кто-то другой был завершен или жил; самообеспеченные люди либо являются, либо надеются быть целыми к себе. Самоудержание - это крайность независимости: никому не нужна или не нужна.

Однако важнейшим признаком психологии является навязчивое качество, приписываемое индивидуумам в их способности к самоудержанию. В своей критике англо-американской либеральной традиции Макферсон интерпретировал собственнический индивидуализм как идеологию, возникшую в 17 веке и объединившую широкий круг британских мыслителей. Центральное место в этой идеологии занимает концепция личности и ее роли в обществе, основанная на отношении личности к собственности и коммодификации общественной жизни.

Первые либеральные теоретики от Хоббса до Бентама рассматривали человека как по существу потребителя коммунальных услуг и связку аппетитов, требующих удовлетворения. Считалось, что либеральные общества, сформированные рыночным капитализмом, обеспечивают максимальное удовлетворение потребностей отдельных людей, предоставляя им наибольшую свободу выбора и максимально равномерное накопление собственности.

Было признано, что физические лица имеют неограниченное право собственности на имущество. Первые либеральные теоретики предполагали, что неограниченное право собственности на собственность является лучшим способом обеспечения постоянной производительности, несмотря на дефицит и, как следствие, удовлетворение неограниченных желаний.

Позже либералы, такие как Джон Стюарт Милл и Томас Хилл Грин, рассматривали человека не просто как потребителя коммунальных услуг и множества аппетитов, но как исполнителя, создателя, любителя человеческих качеств. По их мнению, люди обладают уникальными человеческими характеристиками, осуществление и развитие которых является самоцелью и самоудовлетворением. Они одобрили либерализм и рыночный капитализм как наилучшее средство, позволяющее людям развивать и максимизировать свои уникальные возможности как личности.