Преимущества биотоплива включают в себя несколько преимуществ:
- Биодизельное топливо обладает нетоксичностью и расщепляется в четыре раза быстрее, чем дизельное топливо.
- Благодаря содержанию кислорода повышается эффективность процесса биодеградации.
- Очищенное биодизельное топливо расщепляется на 85-88% в водной среде.
- Комбинирование биодизеля с дизельным топливом повышает коэффициент полезного действия двигателя.
- Биодизельное топливо характеризуется более низким давлением пара и более высокой температурой воспламенения, чем его масляный эквивалент, что делает его более безопасным в обращении и хранении.
- Наличие кислорода в биодизельном топливе улучшает процесс его горения и снижает его окислительный потенциал.
- Применение биодизельного топлива может увеличить срок службы дизельного двигателя, так как оно обладает более значительной смазочной способностью, чем масляное топливо.
- Предоставляет внутренний, возобновляемый и потенциально неисчерпаемый источник энергии с содержанием энергии близким к содержанию энергии дизельного топлива.
- Биодизельное топливо, производимое из сельскохозяйственных культур, благоприятно влияет на окружающую среду, например, сокращает количество кислотных осадков и парниковый эффект, вызванный загрязнением.
- Биодизельное топливо считается "углеродно-нейтральным", поскольку растения, которые производят биодизельное топливо, при фотосинтезе поглощают больше двуокиси углерода из атмосферы, чем при эксплуатации в качестве топлива в компрессионных двигателях.
- Биодизельное топливо может эксплуатироваться отдельно или смешиваться в любом соотношении с бензиновым дизельным топливом.
- По содержанию серы биодизельное топливо лучше дизельного топлива и в целом соответствует будущим европейским стандартам, которые ограничивают содержание серы 0,2% и 0,05% по весу в 1994 и 1996 годах.
- Она способствует сокращению импортозависимости страны от поставок сырой нефти и содействует развитию сельского хозяйства, предоставляя рабочие места и рыночные возможности для возделывания местных культур.
- Риск транспортировки, перевозки и хранения биодизельного топлива ниже, чем при хранении нефтепродуктов.
- Уменьшение до минимума количества полиароматических углеводородов в качестве биодизельного топлива приводит к снижению количества ароматических веществ и соединений.
- В качестве побочного результата переработки сырого глицерина может использоваться глицерин, полученный в процессе его производства, для выработки медицинских и промышленных химикатов.
- Вязкость увеличена.
- Усиленная коррозия медных полос.
- Сокращение расхода топлива по ключевым энергетическим показателям (около 10% для чистого биодизеля).
- Биодизельное топливо по своим отрицательным свойствам обладает холодным потоком, так как начинает образовывать гель при низкой температуре, который может засорять фильтры или даже стать настолько толстым, что его невозможно будет откачать из топливного бака в двигатель.
- Удельная плотность превышает плотность дизельного топлива, однако в низкотемпературных условиях может потребоваться использование смесей.
- Он более подвержен окислению, чем бензиновый дизель, и на более последующих этапах может вызвать подкисление топлива и формирование нерастворимых смол и отложений, которые могут засорять фильтры.
- Более дорогостоящий за счет меньшего производства растительного масла.
Серьезные проблемы, связанные с использованием растительных масел, обусловлены их высокой вязкостью и низкой летучестью.
Существуют следующие способы преодоления этих трудностей:
- Предварительное нагревание.
- Смешивание.
- С помощью микроэмульсии.
- В пиролизе (термическое растрескивание).
- Перепроверка.
Предварительное нагревание растительных масел перед впрыском может снизить вязкость. При предварительном нагреве растительных масел до 55 градусов они становятся вязкими, практически равными вязкости дизельного топлива. Это позволяет улучшить свойства распыления при изготовлении топливно-воздушной эмульсии в двигателе. Подогреваемые растительные масла повышают производительность при одновременном снижении выбросов.
Для работы двигателя без каких-либо модификаций используется смесь из 10% растительного масла. В настоящее время 100% растительного масла в дизельных двигателях заменять нецелесообразно, но можно использовать смесь из 20% растительного масла и 80% дизельного топлива. Некоторые краткосрочные эксперименты проводятся с 50% смесью масел в дизельных двигателях без каких-либо серьезных эксплуатационных трудностей, но необходимы дальнейшие исследования для обеспечения длительной эксплуатации двигателя.
Прямое использование растительных масел и более высокое содержание смеси обычно считаются неудовлетворительными для прямого или косвенного впрыска дизельного топлива.